Ещё
Стекло
Триллер
Купить билет
Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел
Комедия
Купить билет
Т-34
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Три богатыря и наследница престола
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Ёлки Последние
Комедия
Купить билет
Путь домой
Приключение, Мелодрама, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Начни сначала
Ромком
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Mary Queen of Scots/Две королевы - английский язык/русские субтитры
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Тёмное зеркало
Триллер
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Крид-2
Драма, Спортивный
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волки и Овцы: Ход Свиньёй
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Самые неоднозначные советские фильмы про войну 

Фото: Кадр из фильма "Перед рассветом"
В советском кинематографе тема войны всегда занимала особое место. Лучшие военные фильмы вошли в золотой фонд нашего кино, и регулярно транслируются на телеканалах страны в День победы. Однако среди них есть картины, которые в свое время были признаны как минимум спорными, а то и вовсе запрещены к показу. В этих лентах режиссеры освещали до того замалчиваемые стороны войны или поднимали неудобные вопросы.

"Проверка на дорогах" (1971)

Дебют Алексея Германа был запрещен к показу, и вышел на экраны только в 1985 году. В качестве главного героя режиссер показал Александра Лазарева (Владимир Заманский), советского военнопленного, который перешел на службу к немцам. Он хочет искупить свою вину и помочь партизанам, но не все готовы дать ему второй шанс.
Тема военнопленных и коллаборационистов в советских фильмах долгое время была практически закрытой, так как, по мнению власти, очерняла подвиг советского народа. Сотрудничавшие с врагами всегда описывались в черных красках, таким героям не было ни оправдания, ни пощады, ни возможности исправления. Герман же выбрал нетривиального героя и показал трагедию обычного человека.

"Восхождение" (1976)

Партизаны в типичной советской киноленте всегда были положительными героями, которые до конца сохраняли стойкость и верность стране, несмотря на жестокие пытки и страшную смерть. Однако в драме Ларисы Шепитько по повести Василя Быкова "Сотников" история двух партизан ломает стереотипы о мужестве.
Один, настоящий кадровый военный (Владимир Гостюхин), в надежде на спасение и побег, предает и товарищей, и свои идеалы. Другой, простой учитель (Борис Плотников), остается до конца верным тому, во что верит.

"Трясина" (1977)

Григорий Чухрай прославился такими фильмами как "Баллада о солдате", "Сорок первый", "Чистое небо". Однако в картине мастера "Трясина" власти усмотрели нападки на память погибших солдат, так что лента ненадолго "легла на полку". Режиссер затронул еще одну запретную военную тему — уклонение от военной службы.
Крестьянка Матрена Быстрова (Нонна Мордюкова) потеряла на войне мужа, а ее старший сын пропал без вести. Чтобы спасти младшего от призыва, она прячет его на чердаке. Так мать и сын становятся изгоями.

"Иди и смотри" (1985)

Военная драма Элема Климова в свое время поразила зрителей жестокостью и натуралистичностью некоторых сцен и была посвящена тяжелой теме — геноциду мирного населения на оккупированных фашистами землях. Глазами белорусского подростка (Алексей Кравченко) режиссер показал ужасы карательной акции и трагедию ненависти, которая может породить только ненависть. За два дня мальчик от пережитого потрясения становится седым стариком.

"Перед рассветом" (1989)

Военная драма Ярополка Лапшина коснулась темы репрессированных и заключенных в годы войны. И хотя в то время об этом уже можно было говорить, главными героями фильма стали нетипичные для героического жанра персонажи — вор в законе (Александр Панкратов-Чёрный) и политзаключенный (Валерий Рыжаков). Третий — молоденький лейтенант НКВД (Евгений Миронов), который пытается доставить их к месту дальнейшего заключения после того, как поезд, в котором и ехали уголовники, был разбомблен. Героям приходится выживать в тылу врага и каждому — совершить свой последний подвиг.
Комментарии22
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео