Ещё

50 лет зомби: как создавалась «Ночь живых мертвецов» 

50 лет зомби: как создавалась «Ночь живых мертвецов»
Фото: Фильм.Ру
В октябре самому знаковому фильму "Ночь живых мертвецов" исполнилось 50 лет. Эта картина заслуженно считается классикой жанра хоррор и главным основоположником зомби-фильмов в мировом кинематографе.
Сегодня мы поговорим о том, как появилась "Ночь живых мертвецов" и чем вдохновлялся сам Ромеро при её создании.
Идея снять собственный фильм ужасов преследовала Джорджа Ромеро с тех пор, как ему исполнилось 20 лет. Тогда он учился в Университете Карнеги-Меллон вместе со своими друзьями и будущими коллегами по цеху Джоном Руссо и Расселом Штайнером. Эта троица занималась съёмкой рекламы для ТВ, но всегда стремилась к чему-то большему. В конце концов друзья обратились в компанию Hardman Associates с идеей первого фильма.
Существует распространённое мнение о том, что "Ночь живых мертвецов" была снята по одноимённой книге Джона Руссо. На самом же деле книга появилась через шесть лет после выхода картины. Разработкой сценария занимались Джордж Ромеро и Джон Руссо. Сам режиссёр как-то признался, что вдохновлялся книгой "Я легенда" .
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Однако перед своим финальным драфтом сценарий "Ночи живых мертвецов" успел пережить сразу несколько трансформаций. Изначально Руссо хотел написать молодёжную комедию про инопланетян, которые прибывают на Землю и знакомятся с группой подростков. Узнав, что денег у них не так много, Джон убавил свой пыл и начал писать историю про мальчика, который сбежал из родного дома и нашёл гору человеческих трупов. Линии зомби всё ещё не наблюдалось в сценарии Руссо главными антагонистами выступали инопланетяне, чьё мнимое присутствие должно было быть скрыто до самых финальных титров в связи с отсутствием денег на спецэффекты. Представив свою идею Ромеро, он не встретил ответного энтузиазма. Глубоко задумчивый, режиссёр ушёл к себе в кабинет, а на следующий день вернулся, держа в руках "40 страниц отличного текста, вдохновлённых постапокалиптическим романом Мэтисона", как потом охарактеризует их Руссо. Каким-то чудесным образом Ромеро удалось связать основные концепции сценариста с идеями зомби-апокалипсиса. Остаётся только гадать, каким бы фильмом стала "Ночь живых мертвецов", если бы создатели не были так ограничены в своих действиях.
В конце 1967 года небольшая съёмочная группа во главе с Джорджем Ромеро прибыла в Эванс-Сити, штат Пенсильвания, имея при себе небольшой набор самого доступного и дешёвого реквизита, а также камеры 35 мм. Тогда ещё никто не подозревал, что скромная картина с бюджетом менее 100 тысяч долларов станет настоящим хитом.
Ограниченное финансирование вынудило Ромеро нанять на главные роли актёров из местных театров, для участия в массовке звали обычных прохожих. За один съёмочный день они получали доллар и футболку с надписью "Я снимался в фильме 'Ночь живых мертвецов'". Кроме того, на одну из главных ролей позвали темнокожего Дуэйна Джонса, что выглядело неслыханной провокацией для американского кинематографа 60-х годов. Своё кастинговое решение Ромеро объяснил тем, что Джонс лучше других показал себя на пробах.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Маленький бюджет также вынудил режиссёра отказаться от планов снимать фильм в цвете. И, поскольку фильм был чёрно-белым, съёмочной команде не нужно было напрягаться из-за цвета бутафорской крови. Будущих жертв, как правило, поливали шоколадным сиропом "Боско". В сцене, где персонаж Киры Шон начинает есть труп своего отца, использовались остатки общего обеда.
Для грима живых мертвецов использовался воск из похоронного бюро и изрядное количество пудры. В итоге зомби больше напоминали сильно бледных людей, благо качество плёнки оставляло желать лучшего. В общем и целом съёмки "Ночи живых мертвецов" шли с июня по декабрь 1967 года.
фильм.ру
Как ни странно, но в фильме, изменившем мировое представление о зомби (до этого термин долгое время ассоциировался с вуду), слово "зомби" не разу не употребляли. Ромеро предпочитал называть их "живыми мертвецами" или "пожирателями плоти". Изначальное название хоррора звучало как "Ночь пожирателей плоти". Однако вскоре Ромеро был вынужден его сменить создатели "Ночи пожирателей плоти" 1964 года пригрозили подать на него в суд, если картина с таким же названием выйдет в прокат. Так и появилась "Ночь живых мертвецов".
Сменив название фильма, авторы забыли добавить строчку о правах в начальных или финальных титрах. Из-за этой глупой ошибки сразу после выхода на большие экраны "Ночь живых мертвецов" стала общественным достоянием. Создатели несколько раз пытались вернуть себе авторские права через суд, но каждый раз безуспешно.
И тем не менее этому дешёвому черно-белому фильму, снятому режиссёром-дебютантом, удалось возглавить мировой прокат. Только в домашнем прокате "Ночь живых мертвецов" собрала 12 миллионов долларов, вмиг сделав Джорджа Ромеро самым популярным человеком на планете.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео