Что посмотреть в выходные
«Человек, который удивил всех», Наталья Меркулова, Алексей Чупов Кино о российской провинции обычно с самого начала настраивает на картины мрачной безысходности глубинки, однако режиссёрскому дуэту «Человека» удалось перешагнуть и через это клише. Человек, который удивил всех, это обычный житель сибирской деревни Егор. Он работает егерем, растит дочку вместе с женой, пока не узнаёт, что жить ему осталось даже не два месяца, а «месяца два». Онкобольной Егор замыкается в себе и долго не решается сказать родным о своём горе. Когда выясняется правда, Егора везут к медицинскому светилу и потом к шаманке. Как бывает в страшных сказках, решающее слово произносит самый странный герой: в данном случае пьяная якутская женщина. От шаманки Егор узнаёт, что однажды селезень смог обмануть смерть, притворившись гусём. Что же делает Егор? Он переодевается в женщину, красится, надевает туфли на каблуках и в таком виде отныне дефилирует на глазах у шокированных односельчан. А ещё он принимает обет молчания. Можно только представить, как отреагируют на такой «каминг-аут» в сибирской деревне и что ждёт семью человека, который перестал быть «мужиком». Манёвр Егора (Евгения Цыганова) не выглядит как каминг-аут, тема травести здесь смотрится лишь как способ передать отчаяние утратившего последнюю надежду человека. Фильм вообще не о гендерной идентичности, а, как ни странно, о любви. Важно, что в центре сюжета не «убитая» русская провинция, а человек, которого она «убивает», когда он начинает выделяться. А для Егора это единственный способ обмануть смерть, последняя надежда. Плюсы: сильный и глубокий фильм, который держится на пластичном Евгении Цыганове и предельно эмоциональной Наталье Кудряшовой (жена героя). А ещё там есть актёр, сыгравший Немца в «Брате 2». Минусы: отсутствуют. Оценка News.ru: 5/5. «Лоро», Паоло Соррентино Фильм о пороках, разврате и роскоши итальянских нуворишей. Режиссёр «Великой красоты» снова снял картину в своём репертуаре, однако теперь «закат Европы» показал сквозь призму личности Сильвио Берлускони. Это не значит, что режиссёр плохо относится к политику, просто ему нравится наблюдать за падением нравов и за красивой жизнью богатых и знаменитых. Загримированный Тони Сервилло правдоподобно изображает праздник жизни, почти как в «Великой красоте», только с косметикой на лице. В фильме много безумно красивых девушек, алкогольно-наркотических оргий, развесёлых вечеринок и тусовок богачей. На этот раз Соррентино разошёлся и выдал четырёхчасовой фильм, хотя для проката его «сжали» до двух с половиной часов. Фильм вряд ли сравнится с шедевром «Великая красота», за который Соррентино получил «Оскар», так что рекомендуем посмотреть его, если не видели. Плюсы: настолько яркий фильм, что после него другие картины выглядят унылыми. Эстетично, драйвово, по-итальянски зажигательно. Минусы: Соррентино оседлал свой конёк с богатыми и знаменитыми и повторяет самого себя: в жестах героев и самой сюжетной линии. Оценка News.ru: 4/5 «Сталкер», Андрей Тарковский Драма по повести братьев Стругацких вышла на большой экран в улучшенной, цифровой версии. Сразу оговоримся, что это никак не облегчит просмотр. Фильм Тарковского — это как бесконечная поездка героев на дрезине в Зону — объект, окружённый колючей проволокой и легендами. Сталкер водит в Зону людей для прохода в Комнату — место, где исполняются желания. Спутники Сталкера задают вопросы, но не могут получить на них ни одного точного ответа, а только абсурдные указания, и злятся. Их раздражение передастся и зрителю, который пришёл посмотреть кино, а наткнулся на нечто между притчей и медлительным артхаусом. Это последний фильм Тарковского, снятый в СССР, и самый важный. После очень долгих мучительных съёмок режиссёр утверждал, что он «легально прикоснулся к трансцендентному». Плюсы: «Сталкер» действительно лучше смотрится на большом экране, чем с ноутбука или даже телевизора. Рекомендуем и тем, кто никогда не смотрел фильм и готов потратить почти три часа на серьёзное кино. Минусы: отсутствуют. Оценка News.ru: 5/5. «Репродукция», Джеффри Начманофф Фантастический триллер то ли о клонировании то ли о воскрешении из мёртвых любовью. Поверхностный и зрелищный фильм с намёком на этическую сторону создания клонов. Однако этика мало волнует учёного (Киану Ривза), который потерял в катастрофе жену и детей. Сходство со своими жизненными обстоятельствами позволило Ривзу идеально вжиться в роль, в фильме звучит очень важная фраза: «Не для того я пошёл против самой природы, чтобы потерять вас снова». То есть любовь всё-таки побеждает смерть, осталось убедить в этом человечество. Плюсы: искусственный интеллект — одна из самых благодатных тем, такие фильмы трудно испортить. Минусы: банальные диалоги, поверхностные эмоции. Оценка News.ru: 3/5 «Хэллоуин», Дэвид Гордон Грин Спин-офф культового слэшера получился не плохим, и не хорошим, а средним. То, что отличало оригинальный «Хэллоуин», погубило последний. Хоррор 1978 года показал множество приёмов, таких как саспенс или система съёмки «Стэдкам» (глазами героя). Эти уловки впоследствии сразу же подхватили другие режиссёры, например Стэнли Кубрик в «Сиянии». Сейчас «пугалками» уже никого не удивишь, и нужно что-то большее, чего как раз нет в «Хэллоуине» 2018 года. Пресность сюжета компенсировало качество: здесь и приём парящей камеры, и прекрасный свет, и атмосферность самого жуткого праздника в году. Плюсы: довольно обычный качественный хоррор. Минусы: предсказуемость. Оценка News.ru: 2/5.