Индийское кино по мировым стандартам

Когда-то давно я не понимала, что именно находят люди в индийском кино. Кроме того, что в нем были красивые костюмы и красивые актеры, фильмы казались мне настолько далекими от жизни, что... Вот и «Сита и Рама» далеки. Но не оторваться же! Когда канал «Россия К», апологет высокой культуры на нашем телевидении, заявил о запуске индийского сериала «Сита и Рама», этой новостью, я думаю, были шокированы очень многие. При чем тут культура и все эти индийские «Гими гими, ача ача» или как там?.. Однако не все так просто. Более того — совсем не так, как представлялось в соответствии с воспоминаниями советской поры. Да, и ныне — необычно до крайности, невероятно ярко — от таких цветов в кинематографе, ныне делающем ставку в основном на мрачное и темное, мы отвыкли. И в смысле сюжетном — тоже все не плоско: иногда — драматично, иногда, порой непредсказуемо, — смешно. Часто — трепетно до наивности, но точно не глупо. И в целом получается незамутненное такое кино, прозрачное, как леденец: весь перед вами, хочешь — ешь, не любишь сладкое — и не надо, никто не настаивает. И эта искренность подкупает. Мы всегда смотрели на индийское кино свысока. И основания на это были, ведь даже самые драматичные сцены индусы умудрялись снимать так, что мы падали от хохота, да и экзальтация чувств доходила в их лентах до какой-то высшей точки. Так что мы вроде как оставили их далеко позади — с танцами в самый неожиданный момент, гипертрофированными переживаниями, ломками рук и одномерностью киногероев: очень хороший человек — сразу видно, мерзавец, вон какие глаза злые. Но вот прошли годы, наши сериалы — не все, но многие — опошлились до крайности и по большому счету грешат ныне именно тем, чем когда-то грешили индийские фильмы: про считываемостью сценария, одномерностью героев, гипертрофией чувств и плохой актерской игрой. Индусы же тихонько шли своим путем, клепали (и продолжают клепать столько, сколько Голливуду не снилось) свои сериалы с шаблонными сюжетами, но при этом двигались вперед. И свой сериал на сотни серий «Сита и Рама», с подробностями излагающий древний эпос «Рамаяна», снимали уже по мировым стандартам. Понимаю, почему у него столько поклонников... Полный уход в сказку, где имена героев не выговорить, релакс. «Мандодари узнает, что нектар бессмертия Амрита может спасти ее мужа Равану от страшного проклятия». «Последние напутствия должны дать мудрецы Васиштха и Вишвамитра, но их нигде не могут найти». Вот это любовь! Вот это мудрецы! А вместе — сладкий и дурманящий нектар для сознания, уставшего от бесконечных орущих ток-шоу и негатива.

Индийское кино по мировым стандартам
© Вечерняя Москва