«Оверлорд»: неплохой военный экшен, который мог быть ещё лучше (если бы не зомби)
Увлекательный, но чересчур серьёзно обращающийся с темой экшен-хоррор о зомби-нацистах. Оверлорд Американские войска планируют высадку в Нормандию, которая должна окончательно повернуть войну в пользу союзников. Но для того, чтобы самолёты могли помочь пехоте продвинуться вглубь Франции, сначала надо отключить вышку-генератор помех, стоящую в одной французской деревне. Туда отправляют несколько самолётов, но в ходе обстрела из десятков, а то и сотен солдат выживает всего пятеро (те, кого добивают на земле, не считаются). Им и предстоит взорвать вышку, окружённую намного превосходящим их числом нацистов. И зомби. Потому что тут есть зомби. "Оверлорд" начинается как и должно образцовому военному фильму с высадки в тыл врага и крушения самолёта. Вокруг всё красиво взрывается, люди кричат, командиры толкают пафосные речи. Начинается резня, и из всего огромного отряда до событий фильма доживают лишь самые архетипичные персонажи. По сути, Трус, Балбес и Бывалый, разве что трусов тут двое один из них, к слову, наш главный герой. Кадр из фильма «Оверлорд» Дальше всё так же по проторенной: маленькая французская деревня, милая союзница, таинственная лаборатория, стоящая ровно под тем местом, которое героям необходимо взорвать ко всем чертям. Но, что удивительно, при таких невпечатляющих слагаемых первая половина "Оверлорда" его лучшая часть. Режиссёр Джулиус Эйвери очень хорошо стилизует фильм под такой плакат в стиле ретро: тут даже название и логотипы компаний выполнены под старые телевизионные передачи. Приняв некоторые условности, его историю начинаешь воспринимать как некую героическую повесть и то, что было клише, превращается в оммаж. Кадр из фильма «Оверлорд» Забавная деталь, которая относится не столько к фильму, сколько к его российскому дубляжу. Главный злодей, нацистский офицер, в озвучке почему-то начал картавить, как инспектор Клюзо из "Розовой пантеры". Видимо, так пытались передать немецкий акцент. Не получилось. У Эйвери очень уверенная постановка для человека, который в большом кино, в общем-то, новичок. В его руках камерная история о маленькой, но важной операции приобретает необходимый ей масштаб события рокового и всеобъемлющего. Здесь даже клаустрофобичные локации из последней трети фильма не вызывают желания выбежать из зала на свежий воздух. До поры до времени его фильм выглядит как простая, но убедительная спасибо режиссуре и актёрам любовная открытка старому военному кино. Но потом в ней зачем-то появляются зомби. Кадр из фильма «Оверлорд» Не то чтобы с возникновением на экране живой мертвечины "Оверлорд" вдруг резко теряет позиции и превращается в нечто невразумительное. Это все ещё хорошо выполненное кино с как минимум отличными практическими эффектами (всё, что касается оторванных конечностей и прочих физических зверств, высший класс, Кроненберг одобряет). Как максимум с какой-никакой личной драмой и, уж простите, "химией" между героями. Кадр из фильма «Оверлорд» Но его приятная ретроностальгия очень быстро выветривается, когда вместо болванчиков в нацистской форме героям приходится иметь дело с рычащими болванчиками в нацистской форме. Сюжетный поворот с зомби намерен картину освежить, но делает ровно обратное после каких-нибудь "Операций 'Мёртвый снег'" воспринимать подобное без доли здоровой иронии невозможно. "Оверлорду" иронии-то как раз и не хватает: всё, что касается живых мертвяков, здесь сделано с невероятно серьёзным выражением лица. А ведь даже сверхпафосный Call of Duty в своих зомби-режимах понял, что без ухмылки о нацистских экспериментах и экспрессивных офицерах с манией величия рассказывать не стоит. Что мешало продюсеру Дж. Дж. Абрамсу дойти до этой простой мысли, не совсем понятно. Кадр из фильма «Оверлорд» Фильм старательно избегает того, что может сделать его веселее. Есть зомби так давайте игнорировать их, пусть герои делают вид, что всё нормально. Ожившие гнилые трупы солдат удивляют куда меньше, чем зрителей: ну немножко страшно, да, но в конце-то концов какое дело, кого убивать. Есть колоритные герои, в том числе Уайатт Расселл вылитый отец и внешне, и по харизме, нет, лучше поставить в центр истории морально обогащённого салагу, который врагов почти не убивает, а лишь нежно стукает их по голове прикладом. Главный герой Бойс, пожалуй, вообще главный недостаток "Оверлорда". Его раздражающая правильность делает персонажа абсолютно неживым он такой же зомби, как и все ходячие мертвецы в фильме. И нет, никакой забавной метафоры на этот счёт у "Оверлорда" нет. С 8 ноября в кино.