Ещё
Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел
Комедия
Купить билет
Т-34
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Три богатыря и наследница престола
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Ёлки Последние
Комедия
Купить билет
Начни сначала
Ромком
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Путь домой
Приключение, Мелодрама, Семейный
Купить билет
Крид-2
Драма, Спортивный
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Жил-был Дэдпул
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Тёмное зеркало
Триллер
Купить билет
Мэри Поппинс возвращается
Приключение, Фэнтези, Мюзикл
Купить билет
Снежные гонки
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Эмиль Лотяну и Светлана Тома: история любви, по которой можно снять сериал 

Фото: Teleprogramma.pro
Легендарный режиссер, которого называли последним романтиком советского кино, родился 6 ноября 1932 года. В своих знаменитых фильмах «Табор уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиль Лотяну смог рассказать о любви так, что зрители, и, особенно, зрительницы, не сдерживали слез. Самому режиссеру тоже выпало пережить любовь, которая достойна экранизации. Французские корни
Личное дело
Тома СветланаСветлана Тома — Народная артистка Молдовы, заслуженная артистка России. Стала звездой экранов после выхода картины «Табор уходит в небо». Со Светланой Фомичевой — будущей звездой кино, которой она станет под фамилией Тома, Эмиль Лотяну познакомился в 1965 году, когда искал героиню для своего второго полнометражного фильма «Красные поляны». 17-летняя Светлана, которую режиссер увидел на троллейбусной остановке, о карьере актрисы не помышляла, планировала стать юристом, как того хотел отец, готовилась к поступлению в Кишиневский университет. Когда известный режиссер, за плечами которого на тот момент уже было два брака, впервые увидел юную красавицу, то был не очень-то уверен, что она сможет сыграть, как нужно. Но потом увидел ее глаза — очень светлые и лучистые — и не смог оторвать от них взгляда. Через неделю девушка уже была утверждена на роль, режиссер заручился согласием ее родителей, пообещав после съемок вернуть им дочь «в целости и сохранности».
Светлана Тома в фильме «Красные поляны». Кадр из фильма
Эта встреча перевернула жизнь Светланы: несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте, она очень быстро влюбилась. Для Лотяну же девушка стала музой, возлюбленной и женой, правда гражданской: расписываться режиссер не спешил.
Как потом вспоминала актриса, ухаживал он невероятно красиво, учил ее профессии и буквально «вылепил» ее — и как актрису, и как женщину. Когда работа над фильмом уже подходила к концу, по настоянию Эмиля Лотяну, объяснившего, что Фомичева — это не фамилия для актрисы, она взяла псевдоним. Светлана вспомнила, что ее прабабушка-француженка носила фамилию Тома, с ударением на последний слог. Так родилась новая звезда советского кино. На афишах «Красных полян», вышедших в 1966 году, она уже значилась как «Светлана Тома». Новая жизнь Эмиль Лотяну, 1972 г. Источник: Wikimedia
больше по теме
Режиссеры, которые любят снимать в кино собственных женКто получил роли в кино не только из-за таланта, но и благодаря семейным узам, вспоминает Teleprogramma.proЛотяну слыл светским львом и ловеласом. Перемены в его поведении порой потрясали девушку: на съемочной площадке он был жестким, очень требовательным, порой даже казался жестоким и грубым, но когда работа заканчивалась — становился нежным и внимательным. Правда Эмиль то и дело диктовал своей юной возлюбленной, как она должна была себя вести, между ними нередко вспыхивали ссоры, кроме того, за Эмилем Лотяну всегда следовала вереница женщин, от поклонниц у него не было отбоя. Прожив вместе несколько лет, влюбленные расстались — но вряд ли они тогда предполагали, что связывающие их нити окажутся настолько крепкими, что их роман будет длится годы, то угасая, то вспыхивая вновь.
Светлана Тома подала документы в Ленинградский институт культуры. Там она познакомилась со своим будущим мужем Олегом Лачиным, который был ее однокурсником. В 1969 году они вместе устроились на работу в русский театр в Тирасполе. В 1971 году у них родилась дочь Ирина, а через несколько месяцев Олег погиб — купаясь в Днепре, попал под катер. Малышку взяли на воспитание родители Светланы, обожавшие внучку, как потом вспоминала Ирина Лачина, дедушка заменил ей отца. Светлана Тома тяжело переживала эту трагедию, с головой ушла в работу в театре. А потом в ее жизни снова появился Эмиль Лотяну, пригласивший актрису в свой знаменитый фильм «Табор уходит в небо».
«Мы сходились с Эмилем, расставались. Но он всегда шел по жизни где-то рядом», — расскажет однажды Светлана Тома в одном из своих интервью. А в другой раз актриса добавит, что они успели «прорасти» друг в друга так, что уже ничего не могло разрушить их отношений — ни ссоры, ни расставания, ни другие, все равно они были связаны незримой нитью. Самая красивая цыганка Советского Союза Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо». Кадр из фильма.
Съемки проходили в Карпатах. Рассказывали, что для того, чтобы Светлана двигалась как настоящая цыганка и приобрела необходимую пластику, Лотяну заставлял ее перед съемками ходить с привязанным к ногам грузами чуть ли не по 20 килограммов каждый. При этом на улице стояла жара, из-за отсутствия дождей съемочная группа часто задыхалась от пыли. Но режиссер поблажек никому не делал, работали все до изнеможения.
В какой-то момент, не выдержав, актриса бросила все и уехала в Москву. Она так устала, что в глубине души даже надеялась, что ее снимут с роли — но оказалось, что Лотяну ждал ее возвращения. Правда, обидевшись, перестал общаться лично и какое-то время передавал все распоряжения через ассистентов и других третьих лиц. Роль цыганки Рады сделала Светлану звездой всесоюзного масштаба, миллионы женщин мечтали встретить в своей жизни такую же любовь, какую довелось испытать ее героине. А у Лотяну вскоре появилась новая муза. Пигмалион и его новая Галатея На главную роль в своем новом фильме «Мой ласковый и нежный зверь», экранизации чеховской «Драмы на охоте», Эмиль Лотяну приглядел хрупкую балерину, студентку Воронежского балетного училища Галину Беляеву. Ей было всего 16 — чуть меньше, чем Светлане Томе на момент ее знакомства с режиссером. И, как последняя потом признавалась журналистам, она «уступила» юной красавице дорогу. «Ему было интересно создавать», — скажет в одном из интервью Светлана Андреевна. Режиссер создавал картины, он пытался создать и свою идеальную женщину. Правда «вылепить» идеальную жену, какой он себе ее представлял, из Галины Беляевой, оказалось непросто: подчиняться она не хотела.
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». Кадр из фильма.
После выхода фильма Беляевой исполнилось 18, и они с Лотяну поженились. В 1980 году у них родился сын, которого назвали в честь отца Эмилем. А через год супруги приступили к новой совместной работе — фильму «Анна Павлова». В нем нашлось место и Светлане Томе: Галина играла знаменитую русскую балерину, а Светлана — ее мать. Вскоре после выхода картины на экран Беляева и Лотяну развелись. Впоследствии актриса скажет, что, видимо, тогда ей не хватало житейской мудрости — из-за этого они во многом и расстались, несмотря на то, что сам Лотяну разводиться не хотел.
Светлана Тома, 2016 г. Фото: Михаил Фролов/Архив «КП»
После расставания Беляевой режиссер жил достаточно одиноко. В 2003-м, когда у Лотяну неожиданно диагностируют рак в последней стадии, обе женщины вновь окажутся рядом — уже у его больничной койки, будут ухаживать за ним и делать вид, что не знают о страшном диагнозе, который врачи пытались скрывать от режиссера. На тот момент у каждой из них давно уже была своя личная жизнь, но не отдать последнюю дань человеку, который так много значил в их жизни, они не могли.
Светлана Тома с дочерью, актрисой Ириной Лачиной, 2018 г. Фото: Борис Кудрявов/Архив «ЕГ»
Незадолго до смерти Лотяну, после «Анны Павловой», практически не снимавший фильмов, воспрял духом и загорелся идеей новой картины — конечно же, о любви. Было придумано название — «Яр». Уже был найден главный герой, арт-директор кишиневского телевидения Теодора Гуцу, главную героиню режиссер искал долго, в итоге нашел в Словении. Но отснять он успел лишь один кадр.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео