«Новая «Суспирия» Гуаданьино не имеет ничего общего арджентовской»: интервью с Еленой Фокиной, сыгравшей в новой работе создателя «Зови меня своим именем»
Фильм «Суспирия» - это сочетание танца и ужаса. В главных ролях снялись: Дакота Джонсон, Мия Гот, Хлоя Грейс Морец и Тильда Суинтон. А Москву посетила Елена Фокина, сыгравшая в фильме русскую исполнительницу танцев Ольгу. Обозреватель Киноафиши пообщался с ней и расспросил о том, где проходили съемки, чем новая «Суспирии» отличается от старой версии, о партнёршах и о будущем. Когда вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь танцам? - Когда мне было семь лет, моя мама отвела меня в ДК города Серпухова, где я родилась, и сначала решила отдать меня в хор. Промучившись в нем год, я сказала маме, что больше никогда туда не вернусь. А после сентябрьского концерта, где дети выбирают себе занятие по душе, я сказала, что хочу стать балериной и была непреклонна. Как вы оказались в Стокгольме? - Я никогда не стремилась уехать из России. Но на европейском танцевальном фестивале встретилась с бельгийским хореографом и режиссером Вимом Вандекейбусом, который пригласил меня работать в его труппу в Брюссель. Там я проработала примерно 14 лет и после этого была приглашена в Стокгольмскую королевскую оперу, где на протяжении трех лет была исполнительницей и педагогом труппы по современному танцу. Кадр из фильма «Суспирия» Как проходил кастинг в Суспирию? - Я получила предложение от хореографа фильма «Суспирия» Дамьена Жале, он мой хороший друг, мы давно знаем друг друга. В августе 2016 года он мне позвонил и рассказал, что создатели фильма не могут найти актрису, которая могла бы играть, иметь соответствующий пластический уровень и помимо всего прочего смогла бы сыграть русскую. И я приняла предложение, отправила свои пробы и получила роль. Вам нравится совмещать танцы и актерскую игру? - Это так интересно, вы даже представить себе не можете. Я многие годы работала у Вандекейбуca. Он не занимается чистым танцем или хореографией, Вим любит создавать синтез всего. Поэтому я всегда не только танцевала, но и играла в спектаклях и постановках. Мне показалось, даже судя по трейлеру, что в вашей картине гораздо больше танцев, чем в арджентовской? - Там очень много танцев и движения, они в принципе там не прекращаются. Я думаю, что Лука выбрал этот ход специально, потому что он хотел показать танец как язык самовыражения, эмоциональный носитель персонажей. И он использовал его как инструмент, а не как возможность показать, как красиво двигаются танцовщицы. Это совершенно новая «Суспирия», не похожая на фильм 1977 года, Лука не пытался подражать Дарио Ардженто. Он создавал свою историю со своими видением света и текстуры, которые ничего общего с арджентовской «Суспирией» не имеют. Все прописано более подробно. Мой персонаж, Ольга, у Луки совершенно иной. Зрители узнают про нее намного больше. У неё есть очень эмоциональная сцена, которая стала одной из самых сложных на съемках. Название Где проходили съемки? - «Суспирия» снималась в двух странах: Италии и Германии. Сцены Ольги полностью были сняты в Италии. Это было замечательное и совершенно волшебное место. Снимали в небольшом итальянском городке Варезе, расположенном севернее Милана. Там на вершине горы все еще стоит гостиница, которая была закрыта в 1968 году, но в ней еще остались кровати и вещи той эпохи. Поэтому там уже была атмосфера, которая помогала и поддерживала съемочную группу и весь каст, помогала не выпадать из нужных ощущений. Но это не значит, что было страшно. Я больше скажу: все это скорее было жутко красиво, и вы не представляете, какой там открывался вид. Мы снимали уже осенью, поэтому лес вокруг был без листьев и зелени, а просветы, остающиеся между деревьев, выглядели очень таинственно… Про работу с партнершами расскажите пожалуйста - У нас был репетиционный процесс в течение месяца. Дакота с Мией приходили, как и все остальные двенадцать исполнительниц, тренировались, растягивались, им на самом деле очень повезло, их окружали лучшие в мире исполнительницы современной хореографии. Какие планы на будущее? - Время дебютов в моей жизни продолжается. Я сейчас начала подготовительный процесс как режиссер для съемок своего собственного фильма. И снимать мы его будем здесь, с российскими исполнителями. Хочется сделать серьезную работу, не короткий метр, а именно полнометражный, серьезный фильм, решенный пластическим языком. Моя главная задача - достичь состояния движения как языка, а не как танца ради танца. Елена Фокина В кино «Суспирию» Луки Гуаданьино после Венеции и Торонто можно будет увидеть, начиная с 29 ноября во всех кинотеатрах страны.