Ещё
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
Сколько зарабатывают самые богатые телеведущие
ТВ
Крачковская о съемках: "Я просто рыдала"
Крачковская о съемках: "Я просто рыдала"
Актеры
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Сериалы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

Советские фильмы, в которых цензура разрешила оставить обнаженные сцены 

Советские фильмы, в которых цензура разрешила оставить обнаженные сцены
Фото: Русская семерка
Эротические эпизоды в советском кинематографе не приветствовались и чаще всего вырезались из картин по требованию цензоров. Но случались и исключения — если режиссеру удавалось убедить начальство в необходимости той или иной «голой» сцены с художественной точки зрения.
«А зори здесь тихие»
, режиссер одного из самых известных советских фильмов о Великой Отечественной войне «А зори здесь тихие», номинировавшегося на «Оскар» в 1973 году, снял в этой работе две эротические сцены с обнаженными героинями. В результате осталась только одна — когда девушки моются в бане. Станислав Иосифович сумел доказать цензорам из Госкино художественную необходимость данного эпизода. Он убедил приемную комиссию в том, что жизненно важно показать в картине именно красоту женского тела, созданного для материнства, а не для того, чтобы в него попадали пули. Аналогичные аргументы Ростоцкий приводил и на съемочной площадке, часами уговаривая актрис раздеться для съемок. В фильме «А зори здесь тихие» был еще эпизод, в котором отделение девушек загорает голышом на брезенте. Его пришлось вырезать, потому что цензоры не увидели в этом сюжете художественной ценности.
«Экипаж»
Директору «Мосфильма» Николаю Сизову о съемках в фильме «Экипаж» эротических сцен с участием и  стало известно еще в ходе производственного процесса. Как потом рассказывал режиссер картины , кадры с многочисленными эпизодами с обнаженной героиней Яковлевой (Филатов полностью раздеваться категорически отказался) кинематографическое начальство увидело с подачи лаборанток, проявлявших пленку. Малая часть эротических планов, что осталась в картине после начальственного разноса, по мнению руководства «Мосфильма», все же «соответствовала этическим нормам советского кинематографа». Тем не менее, картина получила гриф «16+». Митта не соглашался с распространенным мнением о том, что «Экипаж» является первым советским эротическим фильмом — там «всего лишь» на секунды мелькает обнаженная грудь Яковлевой, а ее голые ягодицы показаны через призму аквариума. Но и эти детали помешали картине, ставшей лидером кинопроката в СССР в 1980 году, получить Госпремию — в адрес киностудии пришли мешки писем от возмущенных зрителей, недовольных «аморальными» эпизодами.
«Табор уходит в небо»
По словам актрисы Светланы Тома, сыгравшей роль цыганки Рады в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо», сцену, где ее героиня выходит из реки с обнаженной грудью, также хотела вырезать цензура Госкино, однако ее отстоял режиссер. Известный своим вспыльчивым, взрывным характером Лотяну пригрозил не приехать на премьеру уже отснятой картины, если к работе прикоснутся ножницы монтажера.
«Бриллиантовая рука»
Совершенно невинный с точки зрения современного кинематографа эротический эпизод с героиней Светланы Светличной и  в гостинице («Не виноватая я, он сам пришел!») вызвал у советского кинематографического начальства массу нареканий (всего к картине у приемной комиссии было порядка 40 замечаний). Как вспоминал режиссер картины , чтобы оставить как можно большее количество сцен в своем фильме, ему пришлось пойти на хитрость: в конце комедии он поместил кадры с ядерным взрывом, которые в принципе не вписывались в художественную концепцию «Бриллиантовой руки». Когда редакторы Госкино настаивали на вырезании отдельных сцен из картины, а в первую очередь — с ядерным взрывом, Гайдай уперся и заявил, что он лучше вырежет все эпизоды со Светланой Светличной, чем расстанется с финалом. В результате, «пожертвовав» ненужной концовкой, режиссеру удалось сохранить и эротический эпизод в гостинице, и многие другие кадры комедии.
«Маленькая Вера»
Вышедший на советские экраны в 1988 году фильм «Маленькая Вера», в котором было больше эротических сцен, чем во всех вышеперечисленных киноработах вместе взятых (один эпизод с демонстрацией полового акта главных героев чего стоит), вызвал шквал критики еще на уровне сценария, опубликованного Марией Хмелик в «Московской правде». Оба создателя фильма, режиссер и сценарист Мария Хмелик (они были еще и супругами), на момент съемки «Маленькой Веры» дебютировали в кинематографе. Отечественные кинокритики отмечают, что появлению картины на широком экране в том виде, в котором она была снята, с сохранением «фривольных» сцен, способствовал ряд причин. Во-первых, «Маленькая Вера» снималась на киностудии детских и юношеских фильмов, директором которой был отец сценаристки . Во-вторых, за сценарий вступился один из авторитетнейших советских кинодраматургов Евгений Габрилович, учитель Марии Хмелик. Он заявил, что работа его ученицы отражает реальную жизнь современной молодежи, о которой прежде в кино не рассказывалось. Плюс в СССР в самом разгаре была «перестройка», и прежние идеологические ограничения в советском искусстве постепенно сходили на нет. Реакция Госкино на фильм выразилась в штрафе Пичула за перерасход пленки (вместо планируемой одной серии фильма у него получились две) и в неоплате съемочной группе работы во второй серии картины.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео