Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Рецензия на фильм «Подбросы»

Амбициозная, но чересчур прямолинейная драма одного из самых многообещающих молодых российских режиссеров.

Рецензия на фильм «Подбросы»
Фото: Фильм.РуФильм.Ру

Подбросы

Видео дня

Хрупкий (но только на первый взгляд) подросток Денис (Денис Власенко) коротает блеклые дни в интернате, регулярно проверяя свое тело на прочность в компании друзей. Дело в том, что у него редкая болезнь врожденная анальгезия, при которой люди не чувствуют боли. Казалось бы, хорошего мало, но именно за этот недуг цепляется мама Дениса (), которая когда-то оставила его в бэби-боксе, а сейчас пытается снова вернуть преимущественно в корыстных целях.

Кадр из фильма «Подбросы»

Непутевая мать помогает местному судье () проворачивать выгодные дела по схеме "упал, очнулся, гипс": Дениса подбрасывают под машины богатых и очень богатых людей, а потом грозят им тюрьмой до получения взятки в особо крупных размерах. В увертюрах боли участвуют дэпээсник (), его мать-врач (), адвокат () и прокурор (). Сначала все идет как по маслу: Денис и команда зарабатывают нехилые суммы, мама Дениса за это очень любит, кости трещат, но глухой к ударам организм все терпит. Однако задания становятся все сложнее, а Денис раз за разом забывает нужные слова и неправильно падает.

Иван И. Твердовский, режиссер с успешной фестивальной судьбой, наконец-то выходит из категории молодых да ранних. Ему скоро исполнится 30 лет, "Подбросы" уже третий его полнометражный игровой фильм, и в каком-то смысле он завершает этап становления, подводит черту под его предыдущими работами, где тоже ни любви, ни тоски, ни жалости. Здесь, пожалуй, мир нерационального, плохо вербализируемого зла сталкивается с неприглядной российской реальностью особенно ярко: в очень знакомых координатах распускается черными цветами поучительная неоновая сказка. Шла Саша по шоссе, сокрушая сущее.

Кадр из фильма «Подбросы»

Еще в "Классе коррекции" поражало, насколько Твердовский техничный для своих лет режиссер: он точно знает, в какую точку бить, у него всегда здорово играют актеры, вне зависимости от их статуса и опыта, у него нет случайных ракурсов. К его творчеству можно относиться по-разному, но это всегда были цельные фильмы, понятные на интуитивном уровне. С "Подбросами" же странная ситуация прекрасный каст (заслуженный приз за лучшую женскую роль на "Кинотавре" Анне Слю), лунный, по-своему завораживающий мир, затягивающая история с сотней вариантов развития И все это не складывается, рассыпается на символы, архетипы, удачные и не очень эпизоды, разлетается в звездную пыль.

Невесть откуда появившееся желание ударить зрителя в лоб, непременно разжевать самый твердый кусок сыграло с фильмом злую шутку: все живые эмоции ушли в ночь, остались только сгоревшие схемы. Заведения с говорящими названиями "13" и "Все чужие", персонажи-матрешки, меняющие личины, стоит только вытащить их из-под неоновой лампы на дневной свет, главный герой-херувим в поисках огня почти античная трагедия, реализованная не без блеска, но непонятно зачем. Для препарирования пороков а-ля Ханеке здесь недостаточно острый скальпель, а для сочувственного взгляда не хватает эмпатии. Пластмассовый мир победил.

С 22 ноября в кино.