Ещё

Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно 

Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно
Фото: iPhones.ru
НеоднозначноСходил на продолжение невероятно популярной «Девушки с татуировкой дракона». Посмотрел, переварил — и никак не могу дать однозначный ответ.
Разделил рецензию на 2 части: для тех, кто будет смотреть фильмы цикла «Миллениум» впервые, и для прожженных фанатов.
Как снимали триллер, а сделали женского Бонда
«Девушка, которая застряла в паутине» снята по книге Давида Лагеркранца и стала продолжением популярного голливудского фильма «Девушка с татуировкой дракона», в свою очередь снятого по трилогии «Миллениум» невероятно популярного шведского писателя Стига Ларссона.
Изначально, «Девушка с татуировкой дракона» — первая книга цикла, знакомящая читателя с девушкой-хакером .
Одноименный фильм стал буквально манифестом феминисток нулевых. И своего рода продолжением «бондианы», ведь главную мужскую роль сыграл сам , любимый Агент 007 целого поколения.
Пересказывать сюжет фильма 2011 года не имеет смысла — режиссер «Девушки, которая застряла в паутине» не рискнул продолжить напрямую фильм Финчера.
Новая история стала скорее «мягким перезапуском» серии, передавая знакомый сюжет с точки зрения современных реалий.
Привет от Альвареса!
Режиссером нового фильма стал Феде Альварес, известный по таким картинам, как «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» и превосходной . Серьезный кинодеятель, современный и молодой, что называется «в тренде».
С подачи Альвареса история о забитой аутичной девушке превратилась в один из самых красивых боевиков 2018 года: «Застрявшая в сети» может на равных тягаться с любым супергеройским фильмом производства Marvel.
Хотя кинокритики разразились рядом негативных отзывов, в «Девушке…» есть все необходимое для популярности: красивая картинка, глянцевые героиня и ее антагонист-сестра, безумное количество спецэффектов и занятная шпионская история.
На первый взгляд, «Застрявшая…» немного странная — но сегодня все крупные боевики грешат скудными диалогами и не доработанным «лором», историей мира.
На фоне нового «Чужого» я однозначно рекомендую «Девушку, которая запуталась в паутине», к просмотру.
Прежде всего, чтобы по достоинству оценить голливудский ремейк шведского фильма и оригинальную трилогию. Именно в этом порядке — иначе оба американских фильма превращаются в пустышки.
Глянцевое супергеройское кино на месте триллера
Голливудская главная героиня — модный скандинавский металлист
Почему «Застрявшая» не стала прямым продолжением истории? Всё просто, создатели голливудской «Девушки с татуировкой дракона» использовали для создания цельной шпионской истории сюжетные линии всей трилогии Ларссона.
Кроме того, достичь высот режиссера «Бойцовского клуба», «Зодиака» да и сотен ярких клипов крупнейших исполнителей (в том числе старика Игги и ) просто невозможно. Перезапуск серии был явно необходим.
Ещё одно яркое отличие голливудской «Девушки» от оригинала, как книжного, так и экранного, это смещение акцента персонажа Лисбет в сторону разделения главной роли между Лисбет и её знакомым журналистом, который и ведёт повествование.
Лисбет в мерзости и глянце
Элитный шпионский детектив не мог быть снят иначе. Логичный, продуманный, детализированный. Лоснящиеся сцены, колоритные лица и эпичные декорации. И, конечно, герои-полубоги: не отошедший от роли Бонда Крэйг и гениальная Руни Мара.
В голливудском варианте есть все, что полностью отсутствовало в оригинальной истории и очень мало того, на чём основан цикл книг и шведская кинотрилогия.
К сожалению, перезапуск меркнет на фоне голливудского приквела.
Шведская история о Лисбет — гениальный психологический триллер с элементами хоррора, массой чернухи и откровенного ужаса. Который ты испытываешь своей кожей.
Книжная Саландер ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она социопат и аутист не от мира сего, взрывающаяся только когда нельзя больше терпеть. Но она живет в реальном мире, нашем мире.
Шведская Лисбет не в пример терпелива
Ее героиня маленькая, некрасивая, неудачливая — и гениальная. Одна из нас — но ей хуже, чем кому-либо из нас.
Она прячется от всего и вся, показывая самого обычного человека, который выживает в самой обычной реальности, а не живёт в особой реальности, овеянной тайной и шпионскими играми.
Шведская Лисбет — человек, которого лишили эмоций и радости. Буквально с клинической ангедонией.
Блумквист становится ее другом и вторым главным героем только потому, что он такой же, как и она: забывший о себе, потерявший способность чувствовать «человек из ниоткуда».
Голливудская Лисбет напротив, не чуждается своих чувств, играет своими качествами и намного чаще задумывается о личной выгоде. И под стать Крэйгу, лоснится собственным чувством значимости. Она знает, что гениальна.
Чудо-женщина в роли хакера
Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта».
Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи.
Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания.
Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка.
Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн.
В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной.
Смотреть или нет?
Для человека, знакомого с кино, имя Альвареса неоднозначно. Совершенно провальные «Зловещие мертвецы» и отличный «Не дыши» — сложно оценить фильмографию из 2 картин.
К сожалению, «Девушка…» в его изложении как раз ближе к «Мертвецам»: она растеряла всю суть истории и не имеет с оригиналом ничего общего. Совсем ничего.
Из комедии про обывателей он сделал фэнтези-хоррор, из психологического триллера в стиле Достоевского о пороках простых семей и высоких домов — мельтешащую картинку, не оставляющую эмоций.
Но красивую. Посмотрите, чтобы по достоинству оценить оригинальный фильм.
Выводы
Фильм, как и одноименная книга, не передают дух серии «Миллениум». Фанатам будет неприятно смотреть.
Фильм стал перезапуском франшизы и полностью меняет историю персонажей.
Сюжет не продуман, не раскрывает характеры героев и не вызывает интереса.
Главные герои списаны с голливудских боевиков — никакой оригинальности.
Красивых пейзажей и сцен — много. Смотреть приятно.
Много хороших спецэффектов и боев в духе бондианы.
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео