Войти в почту

Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно

НеоднозначноСходил на продолжение невероятно популярной «Девушки с татуировкой дракона». Посмотрел, переварил — и никак не могу дать однозначный ответ. Разделил рецензию на 2 части: для тех, кто будет смотреть фильмы цикла «Миллениум» впервые, и для прожженных фанатов. Как снимали триллер, а сделали женского Бонда «Девушка, которая застряла в паутине» снята по книге Давида Лагеркранца и стала продолжением популярного голливудского фильма «Девушка с татуировкой дракона», в свою очередь снятого по трилогии «Миллениум» невероятно популярного шведского писателя Стига Ларссона. Изначально, «Девушка с татуировкой дракона» — первая книга цикла, знакомящая читателя с девушкой-хакером Лисбет Саландер. Одноименный фильм Дэвида Финчера стал буквально манифестом феминисток нулевых. И своего рода продолжением «бондианы», ведь главную мужскую роль сыграл сам Дэниэл Крэйг, любимый Агент 007 целого поколения. Пересказывать сюжет фильма 2011 года не имеет смысла — режиссер «Девушки, которая застряла в паутине» не рискнул продолжить напрямую фильм Финчера. Новая история стала скорее «мягким перезапуском» серии, передавая знакомый сюжет с точки зрения современных реалий. Привет от Альвареса! Режиссером нового фильма стал Феде Альварес, известный по таким картинам, как «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» и превосходной «Не дыши». Серьезный кинодеятель, современный и молодой, что называется «в тренде». С подачи Альвареса история о забитой аутичной девушке превратилась в один из самых красивых боевиков 2018 года: «Застрявшая в сети» может на равных тягаться с любым супергеройским фильмом производства Marvel. Хотя кинокритики разразились рядом негативных отзывов, в «Девушке…» есть все необходимое для популярности: красивая картинка, глянцевые героиня и ее антагонист-сестра, безумное количество спецэффектов и занятная шпионская история. На первый взгляд, «Застрявшая…» немного странная — но сегодня все крупные боевики грешат скудными диалогами и не доработанным «лором», историей мира. На фоне нового «Чужого» я однозначно рекомендую «Девушку, которая запуталась в паутине», к просмотру. Прежде всего, чтобы по достоинству оценить голливудский ремейк шведского фильма и оригинальную трилогию. Именно в этом порядке — иначе оба американских фильма превращаются в пустышки. Глянцевое супергеройское кино на месте триллера Голливудская главная героиня — модный скандинавский металлист Почему «Застрявшая» не стала прямым продолжением истории? Всё просто, создатели голливудской «Девушки с татуировкой дракона» использовали для создания цельной шпионской истории сюжетные линии всей трилогии Ларссона. Кроме того, достичь высот режиссера «Бойцовского клуба», «Зодиака» да и сотен ярких клипов крупнейших исполнителей (в том числе старика Игги и Мадонны) просто невозможно. Перезапуск серии был явно необходим. Ещё одно яркое отличие голливудской «Девушки» от оригинала, как книжного, так и экранного, это смещение акцента персонажа Лисбет в сторону разделения главной роли между Лисбет и её знакомым журналистом, который и ведёт повествование. Лисбет в мерзости и глянце Элитный шпионский детектив не мог быть снят иначе. Логичный, продуманный, детализированный. Лоснящиеся сцены, колоритные лица и эпичные декорации. И, конечно, герои-полубоги: не отошедший от роли Бонда Крэйг и гениальная Руни Мара. В голливудском варианте есть все, что полностью отсутствовало в оригинальной истории и очень мало того, на чём основан цикл книг и шведская кинотрилогия. К сожалению, перезапуск меркнет на фоне голливудского приквела. Шведская история о Лисбет — гениальный психологический триллер с элементами хоррора, массой чернухи и откровенного ужаса. Который ты испытываешь своей кожей. Книжная Саландер ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она социопат и аутист не от мира сего, взрывающаяся только когда нельзя больше терпеть. Но она живет в реальном мире, нашем мире. Шведская Лисбет не в пример терпелива Ее героиня маленькая, некрасивая, неудачливая — и гениальная. Одна из нас — но ей хуже, чем кому-либо из нас. Она прячется от всего и вся, показывая самого обычного человека, который выживает в самой обычной реальности, а не живёт в особой реальности, овеянной тайной и шпионскими играми. Шведская Лисбет — человек, которого лишили эмоций и радости. Буквально с клинической ангедонией. Блумквист становится ее другом и вторым главным героем только потому, что он такой же, как и она: забывший о себе, потерявший способность чувствовать «человек из ниоткуда». Голливудская Лисбет напротив, не чуждается своих чувств, играет своими качествами и намного чаще задумывается о личной выгоде. И под стать Крэйгу, лоснится собственным чувством значимости. Она знает, что гениальна. Чудо-женщина в роли хакера Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта». Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи. Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания. Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка. Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн. В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной. Смотреть или нет? Для человека, знакомого с кино, имя Альвареса неоднозначно. Совершенно провальные «Зловещие мертвецы» и отличный «Не дыши» — сложно оценить фильмографию из 2 картин. К сожалению, «Девушка…» в его изложении как раз ближе к «Мертвецам»: она растеряла всю суть истории и не имеет с оригиналом ничего общего. Совсем ничего. Из комедии про обывателей он сделал фэнтези-хоррор, из психологического триллера в стиле Достоевского о пороках простых семей и высоких домов — мельтешащую картинку, не оставляющую эмоций. Но красивую. Посмотрите, чтобы по достоинству оценить оригинальный фильм. Выводы Фильм, как и одноименная книга, не передают дух серии «Миллениум». Фанатам будет неприятно смотреть. Фильм стал перезапуском франшизы и полностью меняет историю персонажей. Сюжет не продуман, не раскрывает характеры героев и не вызывает интереса. Главные герои списаны с голливудских боевиков — никакой оригинальности. Красивых пейзажей и сцен — много. Смотреть приятно. Много хороших спецэффектов и боев в духе бондианы.

Посмотрел «Девушку, которая застряла в паутине». Неоднозначно
© iPhones.ru