Войти в почту

Эксклюзивное интервью с Паоло Дженовезе: «Эта тема касается абсолютно всех»

Каждый год в конце осени в Петербурге уже традиционно проходит Санкт-Петербургский международный культурный форум. В рамках этого мероприятия проводятся всевозможные лекции, коллоквиумы, конференции и кинопоказы, в которых принимают участие выдающиеся представители творческих профессий со всего мира. Одним из таких иностранных гостей в 2018 году стал режиссер Паоло Дженовезе. В кинотеатре «Родина» он представил одну из своих недавних работ «Место встречи». Дженовезе известен российскому зрителю по трагикомедии «Идеальные незнакомцы». Эта картина завоевала множество профессиональных наград, признание критиков и зрителей в разных уголках планеты. В ближайшее время в отечественном прокате появится очередная адаптация «Незнакомцев», русская версия итальянского хита - «Громкая связь», над которой работал Квартет И. В преддверии российской премьеры Киноафиша встретилась с режиссером Паоло Дженовезе, чтобы узнать, что он думает об успехе своей картины и как относится к ее адаптациям. Кадр из фильма «Идеальные незнакомцы» Как вы думаете, почему из всех ваших снятых на данный момент фильмов самым успешным стал «Идеальные незнакомцы»? - Наверное, потому что эта тема касается абсолютно всех людей, на какой бы точке земного шара они не жили. А как вы относитесь к адаптациям, которые выходят чуть ли не в след за оригиналом? Как вы считаете, какую цель преследуют создатели этих проектов? - Мне, как автору, адаптации не нравятся. Возникают они обычно тогда, когда оригинальный фильм несет в себе некую удачную идею, которая оказывается многим близка. И создатели адаптации хотят эту идею перенести в свою страну, донести до своего зрителя, обогатить ее новыми смыслами, благодаря своей культуре, языку. Паоло Дженовезе Расскажите немного о том, как вы придумали сценарий «Незнакомцев». Материал очень похож на театральную пьесу, но при этом на экране не создается впечатление телевизионного спектакля. Как вы решали вопросы с пространством? - Мне захотелось сделать фильм о тайной жизни людей, которая сегодня, в нынешнее время заключена в наших смартфонах. Что касается пространства… Я думаю, что сравнивать театр и кино неправильно, даже если в фильме используется одно общее пространство, напоминающее форму театральной пьесы. Ведь театр и кинематограф – это две совершенно разные вещи. В кино – это особого рода манипуляция, зритель следует за режиссером, в том смысле, что режиссер сам решает, на что обратить зрительское внимание. В то время как в театре зритель сам выбирает, куда смотреть. - Ваш следующий фильм «Место встречи» также снят практически в одном помещении. Почему для вас это важно? Скажем так, для меня важнее всего история, а не место, в котором я буду ее снимать. В десяти из двенадцати фильмов, над которыми я работал, основным пространством становятся сразу несколько помещений или улица. И это пространство подстраивается под историю, а не наоборот. А то что мои последние фильмы были сняты в одном месте, просто совпадение.

Эксклюзивное интервью с Паоло Дженовезе: «Эта тема касается абсолютно всех»
© Киноафиша