Войти в почту

Алексей Лебедев: «Русскому балету и симфонической музыке не нужна дополнительная реклама»

Директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев рассказал о том, чем «Русские сезоны» отличаются от традиционных дней и фестивалей культуры, об успехе новых подходов и традиционных балетов и симфоний, и о российских фильмах, от которых у кинокритиков спирает дух. «Уникальность проекта «Русские сезоны» и то, что его отличает от давно и много проводимых дней и фестивалей культуры за рубежом, заключается в одной простой вещи: на протяжении одного календарного года в одной стране мы стараемся по максимуму провести такое количество культурных мероприятий, которое бы отражало все богатство нашей культуры», — говорит Лебедев. Это и балетные постановки, которые и так всегда популярны за рубежом, и, безусловно, симфоническая классическая музыка, театральные постановки, выставочные проекты. Но «Русские сезоны» показывают не только наше классическое искусство, но и много современных проектов. В этом году в Италии был представлен продюсерский центр Ильи Авербуха, который провел несколько ледовых шоу «Ромео и Джульетта» на уникальных площадках в Вероне и Турине. Лебедев отмечает, что российскую культуру за рубежом знают очень хорошо. Русский балет и русская классическая симфоническая музыка там не требуют дополнительной рекламы. В Италии в «Ла Скале» в этом году впервые после 10-летнего перерыва в рамках «Русских сезонов» выступила балетная труппа Большого театра. И это был феноменальный успех. Символом «Русских сезонов» этого года в Японии и Италии стал фильм «Грех» Андрей Кончаловского, который лично его представляет. «В Японии это было просто удивительно. Мы собрали все сообщество японских кинокритиков, они послушали режиссера, исполнительницу главной роли Юлию Высоцкую, просмотрели фильм и после этого выходили и несколько минут молчали — настолько глубоко они прочувствовали то, что хотел сказать маэстро», — говорит Лебедев.