Премьера. «Лучше, чем люди», или… Храни вас бот
На kino.1tv.ru 23 ноября начинается проект, созданный при участии Первого канала. Если вы недавно ходили в кино, то наверняка видели рекламный ролик этого фильма, и он вряд ли может не зацепить. Кирилл Кяро и Паулина Андреева делают для этого все, что могут и что не могут тоже, поскольку Паулина стала роботом-ботом… Очень, надо признать, симпатичным, но иногда просто безжалостным. Действие разворачивается в недалеком будущем, где роботы-андроиды стали обыденностью и вошли во все сферы жизни людей. Теперь они помогают людям воспитывать детей, работают персональными водителями и охранниками. Тем не менее большинство людей воспринимают их исключительно как машины без души, главная задача которых — просто тупо исполнять пожелания людей. Но супербот Ариса не такая. Она бот, но ей важно узнать и понять, каково это — быть человеком. Постепенно изучая непонятный ей мир, она обретает способность чувствовать… Главные герои В этом фильме Паулина стала блондинкой и выглядит непривычно. Парик, линзы и сложный пластический грим стали, по словам актрисы, самым большим экспериментом над внешностью, который ей приходилось проделывать на съемочной площадке. — Для меня это новый и очень интересный опыт, на первом месте здесь стоит форма, — поясняет Андреева. — Необходимо было выработать полное физическое соответствие роботу: отсутствие дыхания, физическая собранность. Также я работала над голосом, меняла тембр, интонацию. Внутренне нужно быть максимально сконцентрированным и постоянно фиксировать себя. Я старалась существовать и вникать в материал именно как робот. Для того, чтобы это получилось, важна максимальная концентрация в настоящий момент времени. Бот не думает наперед, у него нет прошлого и будущего. Плюс ко всему должно отсутствовать дыхание и моргание. Как оказалось, на проекте работал и хореограф, актриса репетировала движения и мимику. — Я училась не моргать и не дышать на протяжении длительного времени, ходила дома, представляя себя роботом. Честно говоря, это страшная история. Представьте: бот может убираться, общаться, вступать в эмоциональную коммуникацию. У любого нормального человека возникнет вопрос — не захочет ли этот бот потом править страной? Так что я побаиваюсь настолько высоких технологий. Лучше оставаться людьми среди людей. …Ариса поселяется в доме хирурга Георгия Сафронова и его бывшей жены Аллы, которые находятся в процессе раздела опеки над детьми. Появление человекоподобного робота, который «авторизует», то есть признает членами своей семьи, о которых нужно заботиться, детей пары и самого Георгия, естественно, не идет экс-супругам на пользу. Георгия сыграл главный нюхач страны Кирилл Кяро, а его бывшую жену Аллу — Ольга Ломоносова («Не родись красивой», «Черные кошки», «Дети Арбата»). Оба персонажа относятся к роботам как к говорящей бытовой технике, но появление Арисы заставит их пересмотреть свои взгляды. — В начале фильма мой герой совсем один, живет на работе (в морге) и общается только со своим роботом Васей, в которого он загрузил много разных поговорок и прибауток. Но все равно роботы для него — техника и не более, — рассказывает Кирилл Кяро. — Несмотря на то, что роботы играют в сериале далеко не последнюю роль, наша история скорее о человеке. За суетой повседневной жизни мы часто забываем о самом главном, теряем что-то такое настоящее, искреннее. Мне бесконечно нравится тот мир, который выстраивается у нас на площадке, спасибо за это режиссеру и моим прекрасным партнерам. Хочется каждый день приезжать на съемки, где я постоянно чему-то удивляюсь. Уверен, наш сериал будет интересен публике всех возрастов: от 18 до 40 лет. — Мне была интересна наша версия того, как взаимодействуют люди и роботы. Как люди относятся к ним? Как к равному партнеру или как к мясорубке, которая разговаривает? — рассуждает Ольга Ломоносова. — В каждой сцене мы выстраивали это отношение по-разному. Моя героиня относится к Арисе как к говорящему пылесосу или Siri. При этом она не доверяет детей роботу, но ее вынуждают иметь дома бота. Это эксперимент. Немного о съемках Создатели проекта отмечают, что сериал максимально приближен к реальности, а за основу внешнего вида и функционала роботов взяты последние разработки в области роботехники. Снимали картину в основном в Москве, часть интерьеров воссоздали в Москва-Сити, небоскребы которого удачно передавали атмосферу мегаполиса будущего. В создании образа Арисы Паулине Андреевой очень помог сложный пластический грим, который зрители смогут оценить в сценах, где роботу будут нанесены повреждения, — все внутреннее строение черепа андроида можно будет рассмотреть в деталях. Для повседневной же жизни Андреева использовала платиновый парик и зеленые линзы. Актриса, которая старалась не моргать, чтобы лучше войти в образ, страдала от сухости глаз и пользовалась специальными каплями практически после каждого дубля. Кроме того, для роботов, которые в сериале представляют отдельный слой общества, были созданы особые костюмы, часто довольно откровенные. Создатели фильма утверждают, что за основу внешнего вида и функционала роботов были взяты последние разработки в области робототехники. При этом автор идеи Александр Кессель признает, что многие технологии, которые во время съемок были фантастическими, к моменту выхода «Лучше, чем люди» вошли в повседневную жизнь: — Эта история, с одной стороны, — универсальна, так как вскрывает хорошо известные во всем мире человеческие конфликты и исследует наши вневременные ценности. С другой — это очень российская история, близкая, узнаваемая, наша. Мы старались создать мир близкого будущего, изучали прототипы реально существующих технологий, чтобы фантастические элементы были правдоподобными, старались сделать фантастику достоверной. Но жизнь развивается настолько быстро, что многие из этих технологий перестали быть фантастикой еще до выхода сериала. А изменяется ли в этом бешеном жизненном ритме человеческая природа — главный вопрос, которым мы задались в сериале. По мнению режиссера фильма Андрея Джунковского, проект получился необычным. — «Лучше, чем люди» — необычный, нестандартный и качественно снятый проект, — говорит он. — У нас очень крутой состав, а это на сегодняшний день большая редкость, когда столько хороших актеров встречаются вместе в одном фильме. Странным образом здесь переплетаются не одна и даже не две, а целых пять мощных сюжетных линий, и крайне важно, чтобы зрители в них не запутались, а следили за последовательным развитием этих историй. Некоторыми судьбами я очень доволен и надеюсь, что зритель оценит их по достоинству. Ну а по мнению генерального продюсера картины Эдуарда Илояна, группой был создан уникальный high-concept-проект, который заставляет задуматься о глобальных проблемах: о человеко-замещении во всех сферах жизни — от промышленного производства до личных и семейных отношений и об одиночестве человека в огромном социуме. Восьмисерийный фильм позиционируется как фантастическая драма. В фильме снимались уже упомянутые Кирилл Кяро, Паулина Андреева и Ольга Ломоносова, а также Александр Устюгов, Александра Урсуляк, Александр Кузнецов, Ирина Таранник, Виталия Корниенко, Михаил Кремер, Татьяна Ермилова, Денис Бургазливе, Сергей Тэсслер и др. Выходы серий на kino.1tv.ru: Время открытия — пятница в 00:00 23.11.18 - 1 и 2-я серии 30.11.18 – 3-я серия 07.12.18 - 4-я серия 14.12.18 – 5-я серия 21.12.18 – 6-я серия 28.12.18 – 7-я серия 04.01.19 – 8-я серия