Войти в почту

Интересные события в Москве 23, 24 и 25 ноября

В Москве начинается зимний сезон — парки готовят масштабные праздники в честь открытия первых катков, а все выставки, концерты и фестивали окончательно перебираются под крышу. Но мерзнуть москвичам не придется — на этой неделе их будут греть VR-фильмы фестиваля «Политех-360», зажигательные концерты российских звезд и история любви великого художника Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой в Пушкинском музее. А проникнуться настроением последних осенних дней можно в Ботаническом саду МГУ, где начинается стильная выставка двух российских художниц, посвященная темам быстротечности жизни, метаморфоз человеческого тела и медленного угасания. Выставка «Пикассо и Хохлова» В московских парках начинается зимний сезон, а в Пушкинском музее жарко будет до начала февраля — 20 ноября здесь открылась выставка «Пикассо и Хохлова» о взаимоотношениях великого художника и его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой. Эта вначале красивая история любви закончилась для нашей соотечественницы драматично: через 8 лет после свадьбы Пикассо отдалился от нее и единственного сына Поля, а в 1935 году, спустя 17 лет после венчания, супруги окончательно разошлись. Ольга не смогла простить мужу измену, но так никогда и не разлюбила его. До конца своей жизни Хохлова писала Пикассо — теперь эти письма можно увидеть в Пушкинском музее. Вся выставка поделена на 11 разделов: от знакомства («Муза и модель»), к появлению сына («Материнство», «Поль») и охлаждению чувств («Корриды и распятия»). Раздел «На экране» состоит из любительских фильмов, которые супруги снимали о своей жизни. Творчество Пабло Пикассо тесно связано с личностями его муз — Ольга Хохлова была музой неоклассицизма. Только после отдаления от семьи Пикассо вернулся к кубизму. На картинах 1917 года — периода знакомства и вспыхнувшей любви — Ольга изображена почти с фотографической точностью, но потом начала терять очертания. Картины, изображающие мать с ребенком, — это тоже Ольга с сыном Полем, но там ее уже не узнать. Всего в Москву приехали 200 предметов из разных коллекций — от важнейших полотен до предметов быта и писем. Они пробудут в Пушкинском музее до 3 февраля. Стоимость стандартного взрослого билета — 600 рублей. Билеты продаются по сеансам, на определенное время. Концерт Ивана Дорна Погреться на этих выходных можно не только в Пушкинском музее. 23 ноября в клубе Adrenaline Stadium будет по-настоящему горячо, ведь там выступит один из самых востребованных музыкантов русскоязычной сцены — украинец Иван Дорн (так уж вышло, что российскую музыку сейчас делают в основном на Украине, несмотря на известную политическую ситуацию). Музыку Ивана Дорна легче всего описать фразой «попса, которую не стыдно слушать», а обо всех его концертах говорят, что это драйв, взрыв, эксклюзив и импровизация. Перечислять его хиты нет никакого смысла — их и так все знают. Оттого особенно приятно, что билеты на масштабный московский концерт можно купить всего за пару тысяч рублей. И пятничный вечер точно не будет томным. Премьера фильма «Быть Астрид Линдгрен» «Быть Астрид Линдгрен» после череды стерильных байопиков кажется почти откровением. Фильм фокусируется не на творческих муках и первых успехах, а на одной очень тяжелой и личной истории из жизни писательницы. В 18 лет девушка забеременела от своего женатого начальника старше ее на 30 лет. Астрид вынуждена была уехать на роды в Данию, где отношение к незаконнорожденным детям было несколько проще, и оставить сына на воспитание в приемной семье. На личную драму девушки накладываются разногласиями с родными: родители Астрид Линдгрен были простыми и набожными людьми, а сама писательница больше напоминала свою героиню Пеппи Длинныйчулок. Трагедии в жизни девушки закончились почти сказочно: она встретила будущего мужа, который усыновил сына Астрид и окружил их любовью и вниманием. Критики отмечают, что фильм снят с огромным трепетом и уважением к великой писательнице: он трогателен, щепетилен и бесконечно обаятелен. Популярную ныне тему женщины, побеждающей тяжелую судьбу, «портит» сказочный конец, но что делать, если в реальности все так и произошло. «Быть Астрид Линдгрен» — это фильм не о правах женщин или харрасменте, а об источниках творчества великой писательницы. Почему она так тонко чувствует детскую душу, почему умеет находить общий язык с любым читателем? Откуда вся эта искренность? Узнать ответы на вопросы можно в кинотеатрах с 22 ноября. Выставка «Ускользающая красота» Ботанический сад МГУ всегда радует романтичных эстетов подборкой классических и джазовых концертов и концептуальными выставками, одна из которых открылась вечером 21 ноября. Художницы Вера Баркалова и Екатерина Коваленко изучают человеческое тело в момент трансформаций. Они прослеживают путь своих персонажей от рождения до смерти и даже немного после: Вера Баркалова — в фотографиях, Екатерина Коваленко — в скульптурах. Экспонаты размещены в оранжереи (как подобие райского сада). Гипсовые части тел, хранящиеся в стеклянных ящиках, напоминают об экспонатах кунсткамеры, а экспериментальные снимки похожи на посмертные портреты жителей конца XIX века. Выставка продлится всего месяц — до 23 декабря. Оплачивать нужно только входной билет (стандартный — 300 рублей). Выставка «Придумано и сделано в России» Центр моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства создает Галерею предметов российского дизайна — первую площадку, на которой можно увидеть самые самобытные и передовые изделия российских мастеров. За год организаторы рассмотрели изделия около 450 участников, из которых более 100 предметов попали на отчетную выставку. Мебель, посуда, текстиль, украшения, аксессуары, светильники разделены на три раздела: «Дизайн-продукт», «Дизайн-прототип» и «Новое ремесло». Особенно интересна последняя номинация, потому что ее победители переосмыслили русские народные мотивы в современных дизайнерских решениях. На выставке представлены как фабричные изделия, которые можно легко купить у производителя, так и штучные предметы ручной работы. Познакомиться с достижениями российского дизайна можно с 22 ноября до 15 февраля. Вход свободный. Спектакль «Парасомнии» Формально это мюзикл — с песнями, танцами и особой формой драматургии. Фактически это эксперимент по изучению человеческой памяти. 7 актрис на сцене слышат слова «Советских настольных песен» Станислава Львовского — сборника, написанного человеком 1972 года рождения как воспоминание о советском прошлом и войне, которую он никогда не видел. Задача актрис — показать своими движениями, какие ассоциации вызывают у них эти стихи: девушки двигаются по сцене как во сне, под ритмичную клубную музыку они засыпают и просыпаются, видят кошмары и пытаются от них убежать. Поэтому действо и называется «парасомнии» — этот термин обозначает двигательные феномены, возникающие у человека в процессе сна. Разумеется, весь перформанс четко срежиссирован: зрители не будут смотреть, как 7 актрис странно корчатся на сцене целый час. «Парасомнии» художника Веры Мартынов (да, именно так, фамилия не склоняется) — это прежде всего гармония танца. Танца, в прямом смысле обнажающего скрытые ассоциативные связи нашей памяти. Представления проходят в маленьком зале Электротеатра Станиславского, что добавляет интимности происходящему. Ближайшее выступление — в пятницу, 23 ноября. Билеты от 500 до 1200 рублей. Фестиваль «Политех-360» Стартовал, пожалуй, самый необычный и занимательный кинофестиваль этого года — «Политех-360» объединил лучшие в мире футуристические фильмы, созданные с помощью самых последних технологий. Все они немного похожи на документалки, снятые по сценарию «Черного зеркала» в VR-формате. Студия Даррена Аронофски представила фильм в виртуальной реальности, рассказывающий о путешествии в черную дыру. Закадровый текст читают Джессика Честейн, Молли Бобби Браун и Патти Смит, хотя для бешеного восторга хватило бы и фантастического видеоряда. Режиссер Питер Миддлтон тоже использовал VR-стилистику, чтобы создать фильм-эксперимент о том, как видит этот мир слепой человек. За основу взят аудиодневник теолога Джона Халла, который фиксировал все изменения, произошедшие в его сознании после прихода слепоты. В программе есть и другие картины, находящиеся где-то на грани между визуальным экспериментом и аттракционом: «Планета» — впечатляющая фантазия на тему апокалипсиса, Sonar 360 – космический VR-триллер о дроне, который ищет источник сигнала с астероида, Zero Dayz – VR-версия расследования о компьютерном вирусе Stuxnet, который грозил человечеству кибернетической войной. На любой из этих фильмов можно смело приглашать даже тех людей, кто не в восторге от кинематографа, — новые возможности киноязыка впечатлят любого. Не остались в стороне и более традиционные документальные фильмы. На фестивале можно узнать историю легендарной компании Nokia, которая продолжает успешно выпускать новые модели кнопочных телефонов в эпоху айфонов. Картина «За изгибом» на примере истории о «плоскоземельцах» изучает феномен постправды — в какой момент эти люди отказались от доводов здравого смысла, во что и кому они верят. В основной программе два экологических фильма: документальная приключенческая картина о двух пилотах, которые решили облететь Землю на энергии солнечных батарей, и киноода суперхищникам — фильм, который просто очень приятно посмотреть из-за невероятно красивых съемок. Каждая картина 11-дневной программы заслуживает отдельного упоминания, которое можно найти на сайте фестиваля. Зрители имеют возможность не только посмотреть уникальные фильмы, но и обсудить их с экспертами и создателями. Билеты на каждое событие нужно покупать отдельно. Стоимость VR-сеанса колеблется от 400 до 600 рублей.

Интересные события в Москве 23, 24 и 25 ноября
© КТО?ЧТО?ГДЕ?