Войти в почту

Двадцать девять фильмов на 17-фестивале немецкого кино

Плюс этого кинофестиваля не только в том, что он показывает новое немецкое кино, но и дает возможность познакомиться с создателями фильмов. Свои картины представят режиссеры Вольфганг Фишер ("Стикс"), Ханс Вайнгартнер ("Романтики 303"), Юлия Ланхгоф ("Ломо – язык многих других"), Юлия Карактер ("Без жалости"), Файт Хельмер и актриса Саера Сафари ("Лифчик"). Откроется фестиваль картиной Вольфганга Фишера "Стикс". Достаточно известный в Германии и за ее пределами режиссер Вольфганг Фишер по первой профессии психолог и искусствовед (Венский университет), режиссуре учился в Дюссельдорфской Академии художеств и Академии медиа-искусств в Кельне. "Стикс" — его третий полнометражный фильм, завоевавший на Берлинском кинофестивале приз Europa Cinemas Label, премию имени немецкого кинорежиссера, вице-президента Академии искусств ГДР Хайнера Карова и приз экуменического жюри, вручаемый не только за художественные достоинства фильма, но и за достойно поднятые гуманные, социальные и религиозные темы. Кстати, Андрей Тарковский стал единственным режиссером, получившим этот приз трижды за фильмы "Сталкер", "Жертвоприношение" и "Ностальгия". Вольфганг Фишер посвятил свою историю врачу скорой помощи Нике, мечтающий провести свой долгожданный отпуск вдали от городских проблем. На небольшой парусной яхте женщина отправляется на нетронутый цивилизацией остров Вознесения в Южной Атлантике. Но ее планам не удалось осуществиться. Океан "подарил" Нике встречу с рыболовецким судном, на палубе которого столпились кричащие люди, некоторые даже прыгали в воду явно в надежде доплыть до нее. Ника связывается со службой спасения и ждет помощи… "Стикс" — картина драматичная и остро социальная. Разговор идет не только о кораблекрушении, героиня вынуждена вступить в контакт с потерпевшими мигрантами. И это очень непростые отношения. В новом фильме Кристиана Петцольда "Транзит" действие происходит в начале 1940-х годов. Немцы на подступах к Парижу, но при этом временном обозначении зритель видит на экране наше время, все происходит как бы сейчас. В главных ролях Марселя и Мари снимались Франц Роговски и Паула Бир. Эти актеры хорошо известны российскому зрителю по картинам "Между рядами" Томаса Штубера и Франц" Франсуа Озона. В картине "Лифчик" режиссер Файт Хелмер собрал блестящий актерский ансамбль: серб Мики Манойлович, француз Дени Лаван, испанка Пас Вега и Чулпан Хаматова. Файта Халмера можно считать режиссером с огромным стажем, ведь он начал снимать кино в 14 лет. Профессиональное образование получил в Академии кино и телевидения в Мюнхене. За свои первые короткометражные фильмы Файт Хелмер получил более 50-ти престижных наград на различных международных кинофестивалях. Не оставил его без призов и полнометражный дебют "Тувалу". Фильм "Лифчик" не претендовал на награды, это по формату не фестивальное кино, но в этом году картину все-таки включили в конкурсную программу 31 -го Токийского кинофестиваля, где она была показана под названием "Бюстгальтер". Синопсис картины кажется забавным уже потому, что напоминает "Золушку", но есть в этой истории некая романтическая печаль. Машинист поезда с маниакальным упорством разыскивает обладательницу предмета интимного туалета. И на эти поиски (своей "принцессы", конечно) уходит много сил и терпения. Режиссера Файта Хелмера считают одним из самых лиричных озорников немецкого кино, блестяще владеющим жанром, сочетающим абсурдистскую комедию с мелодрамой. Родителям, чьи дети учатся в школе, стоит обратить внимание на фильм "Амели убегает" (режиссер Тобиас Виманн). Это кино о настоящей дружбе, его можно и нужно смотреть школьниками средних классов. Картина получила Немецкую премию как лучший детский фильм, а также была названа лучшей на Международных кинофестивалях в Злине, в Эмдене, в Брюсселе. Фильм "Ломо – язык многих других" обращается к деткам постарше, он о тех, кто живет в сети, кто теряет чувства и становится жестче. Немецкий кинофестиваль покажет психологическую драму "Все хорошо". Дебютная картина Эвы Тробиш стала сенсацией на кинофестивале в Локарно, а на фестивале в Мюнхене получила режиссерский приз FIPRESCI. Героиню фильма изнасиловали? Или она сама проявила слабость? Это надо как-то пережить и забыть? Но иногда молчание – это вид лжи, и стоит ли лгать свои близким? Эва Тробиш устами своей героини пытается ответить на эти вопросы. Фестиваль немецкого кино продлится до 3 декабря.

Двадцать девять фильмов на 17-фестивале немецкого кино
© Ревизор.ru