Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет

5 фильмов-катастроф, ломающих жанровые принципы 

Фото: Фильм.Ру
Уже на этой неделе в российский прокат выходит фильм «Спитак» драма о последствиях ужасающего землетрясения в Армении, произошедшего в декабре 1988 года. За много лет существования жанра фильмов-катастроф мы привыкли видеть разрушения как повод для зрелищных сцен и геройских геройств, и лишь иногда режиссёры напоминают нам, что стихия вовсе не повод для веселья. Мы собрали пять фильмов-катастроф, противоположных тому, что зритель привык наблюдать у Роланда Эммериха. Картины трагичные и невероятно страшные.
Невозможное
Кадр из фильма Невозможное
Испанский мастер зрелищного кино Хуан Антонио Байона в «Невозможном» очень интересно обходится с лекалами жанра. Катастрофа здесь не стоит в центре сюжета, и уж точно её никто не пытается предотвратить. Цунами происходит в самом начале фильма и происходит внезапно, стремительно, без предупреждения, как то и было для простых людей, попавших под удар стихии. В эффектной, но отнюдь не развлекающей, как у Эммериха, сцене опустошительные волны ломают дома и жизни людей, превращая всё окружение в мрачные руины.
Весь остальной фильм мы наблюдаем трогательную историю воссоединения семьи, которую разделила катастрофа. Байона не стесняется быть излишне трагичным, даже мелодраматичным его истории такой подход, в общем-то, подходит как нельзя лучше. Да и грех не подавить из зрителя слёзы, когда у тебя на экране Наоми Уоттс выдаёт одну из лучших ролей в карьере, а маленький Том Холланд играет лучше, чем многие его взрослые коллеги (в том числе лучше, чем взрослый Том Холланд).
Вздымающийся ад Кадр из фильма Вздымaющийся ад Отец всех фильмов-катастроф (наряду с «Приключениями 'Посейдона'»), драма об ужасном пожаре в самом высоком небоскрёбе Сан-Франциско за сорок лет не устарела ничуть. Картина Джона Гиллермина всё ещё способна удивить впечатляющими эффектами, но куда больше убедительной историей о группе людей, столкнувшихся лицом к лицу со смертью.
"Вздымающийся ад" в первую очередь заинтересован не в стихии как таковой, но в своих героях. Что неудивительно на одном экране здесь, кажется, собрали всех звёзд Нового Голливуда: Стив МакКуин, Пол Ньюман, Уильям Холден, Фэй Данауэй. Жаль, сейчас фильм вспоминают не так часто, как другие заметные картины эпохи, а ведь в своё время он на равных бился со вторым «Крёстным отцом» за звание лучшей картины года.
Укрытие
Кадр из фильма Укрытие
Как фильм-катастрофа работа Джеффа Николса интересна прежде всего тем, что никакой катастрофы в ней, возможно, и нет вовсе. Герой Майкла Шеннона страдает от видений, в которых он наблюдает, как огромный шторм уничтожает его дом и семью. Он не знает, считать ли себя пророком или безумцем, как не знает и никто вокруг на этом мощном драматическом конфликте и строится вся картина. Конечно же, как любит Николс, всё в итоге окажется не так просто, и концовка заставит зрителя либо возненавидеть фильм, либо полюбить его до конца жизни. Третьего здесь, кажется, не дано.
Меланхолия
Кадр из фильма Меланхолия
Наверное, не очень честно называть «Меланхолию» фильмом-катастрофой. Само глобальное бедствие столкновение Земли с другой планетой происходит только в конце ленты, до этого мы наблюдаем за простой и поэтичной жизнью людей, пытающихся смириться со своей судьбой и решить личные проблемы, пока не стало слишком поздно. Ларс фон Триер снял, можно сказать, «анти-фильм-катастрофу» и в то же время невероятно убедительно показал то, что есть в каждом фильме жанра, но на что немногие из них обращают должное внимание. Это чувство всеобщей опустошенности, смирения с ужасающим будущим, изменить которое никто не в силах.
Заражение
Кадр из фильма Заражение
В одном из своих жанровых экспериментов Стивен Содерберг обратился к фильмам-катастрофам и снял «Заражение» историю о вспышке эпидемии опасного вируса, погрузившего всю Америку в хаос. Но, конечно, Содерберг бы не был Содербергом, если бы не подошёл к картине, прямо скажем, необычно и не попытался поставить весь жанр вверх дном. В «Заражении» главный герой вовсе не Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Кейт Уинслет или кто-либо ещё из невероятно звёздного состава фильма.
Это в первую очередь история самого вируса, блуждающего среди маленьких историй несчастных людей, не щадящего ни статистов, ни голливудских олимпийцев. Настолько всеобъемлющий и жуткий портрет катастрофы не удавалось сделать, наверное, никому потому что сама катастрофа ещё никогда не была настолько безличной и в то же время парадоксально одушевлённой.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео