«Жена создала для меня дом»: Александр Адабашьян и его счастье

В первые годы после женитьбы Александр Адабашьян и Екатерина Шадрина обращались друг к другу на «вы». Армянин Александр Адабашьян вырос в Москве, на Нижней Масловке. В их подростковой компании только один мальчишка, Никита Михалков уже в 14 лет точно знал, чем будет заниматься: снимать кино. А Адабашьян то мечтал вагоновожатым — он ездил на трамвае в художественную школу, то присматривался к карьере клоуна. В конце концов Александр твердо решил стать художником, но судьба привела его в кино и приготовила ему удивительную карьеру художника-сценариста-актера-режиссера. Первые фильмы, первая любовь Свой среди чужих, чужой среди своих (1974) Александр поступил в Строгановское училище, служил в армии, доучивался в Строгановке. На летней практике работал декоратором в дипломном фильме своего друга Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». А потом уже был художником постановщиком в других его фильмах, например, в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». Судьба свела его с великим оператором Павлом Лебешевым, снявшим лучшие советские фильмы, от «Свой среди чужих…» до «Нежного возраста» Сергея Соловьева. Адабашьян и Лебешев очень подружились, и Марина, сестра Лебешева, стала первой женой Адабашьян. В киношных кругах надолго запомнили их веселую свадьбу. Вышло так, что на ней не было родителей ни со стороны жениха, ни со стороны невесты, и молодежь веселилась от души. В разгар веселья к жениху подошел Андрон Кончаловский и попросил помочь в работе над сценарием. Так Адабашьян стал сценаристом. С Андроном они вместе написали сценарий «Дело важнее, чем жизнь» — о том, как Средняя Азия выполняет план по производству хлопка, и на этом величественном фоне раскрывается судьба советского человека. Андрон быстро научил Адабашьяна, как выписывать характеры, выстраивать мизансцены… Потом всего за полтора Александр месяца написал сценарий «Неоконченной пьесы для механического пианино» (в соавторстве с Никитой Михалковым). Сейчас по сценариям Адабашьяна снято 27 фильмов. Овсянка, сэр! Между делом он освоил третью профессию, киноактера. Режиссеры любили снимать его в эпизодах и небольших ролях, (в его фильмографии 64 роли) — и эти маленькие роли были большими шедеврами: дворецкий Бэрримор в «Собаке Баскервилей» («Овсянка, сэр!»), Берлиоз в телесериале «Мастер и Маргарита» и другие. Неожиданное предложение Александр Адабашьян в фильме «Мастер и Маргарита» С Мариной, первой женой, Александр прожил три года. Она умерла от заражения крови в 1975 году. Три года он заполнял жизнь работой, а потом неожиданно для себя сделал предложение Екатерине Шадриной, студентке, начинающей художнице. Катя на 10 лет моложе Александра — в то время она была такой, как в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», где она снялась в эпизоде, сыграла девочку, которая прыгает и радуется вместе с главными героями: кончилась война, катится под откос карета… Было так: Адабашьяна, Михалкова с женой Татьяной и композитора Эдуарда Артемьева пригласили в гости к родителям Екатерины. Интересно, что Катя должна была прийти с молодым человеком, Александр с девушкой, но у тех что-то не получилось. Как оказалось — к счастью. Вечер был веселым, Никита и Адабашьян травили киношные байки, хохотали сами, смешили хозяев… Устав от смеха, Катя и Александр вышли на террасу. Молчали, смотрели на звезды. Адабашьян задумчиво спросил: — Послушайте, Катя, как вы относитесь к замужеству? — В целом положительно, — ответила Катя. — Послушайте, Катя, как вы относитесь к замужеству? — В целом — положительно. — А согласитесь стать моей женой? Теперь задумалась Катя. И сказала: — Да, вполне возможно. Путь друг к другу Их брак многим казался каким-то ненастоящим, как будто они, два художника, создавали картину из дореволюционной жизни, как минимум «Дворянское гнездо», даже долгое время обращались друг к другу на «вы». И они были совсем разными. Екатерина не могла понять, что Адабашьян с Михалковым могут пропадать до утра; Александр скептически поднимал брови при виде ее друзей, свободных художников в хиповских нарядах. Катин гардероб того времени состоял из джинсов и коротенькой куртки, а с Адабашьяном нужно было иногда надевать вечерние платья, каблуки и посещать светские мероприятия… Они ссорились, но терпеливо шли друг к другу, и с годами все больше проявлялась их похожесть в главном. Они научились уважать друг в друге то, в чем не совпадали, поэтому их семья получилась счастливой. Свой среди чужих, чужой среди своих (1974) Катя работала художником по костюмам, попробовала себя в «Пяти вечерах» Никиты Михалкова в «Спасателе» Сергея Соловьева. Александр открыл в себе еще одну киношную ипостась — режиссерскую, снял несколько фильмов, например, экранизировал роман Бориса Акунина «Азазель» для первого канала. Но его все чаще тянуло домой. — Моя жена создала дом, атмосферу, где мне легко. Это часть меня, — говорил потом Адабашьян в интервью. Моя жена создала дом, атмосферу, где мне легко. Это часть меня. С Екатериной он стал счастливейшим отцом двух дочерей и шестерых внуков. Они купили дачу в Загорянке и устроили там для своей детворы настоящую дачную жизнь, такую, которая была в детстве, как в книжке про Тимура и его команду. — Я отстал от времени, сошел на промежуточной станции и застрял там, — говорит Александр. Я отстал от времени, сошел на промежуточной станции и застрял там. Но на этой промежуточной станции он совершенно счастлив. Читайте НАС ВКонтакте

«Жена создала для меня дом»: Александр Адабашьян и его счастье
© Карельские вести