"Жена": кино о женской жертве, которую не заслужил мужчина

Первая сцена фильма вызывает умиление. Если зритель этого не чувствует, значит, он очень далёк от возраста, в котором находятся герои картины Джоан и Джо. Пожилые супруги, которым уж точно больше семидесяти, занимаются любовью. Тихо. Нежно. Деликатно. Быстро. Под одеялом. Актёры, взявшиеся сыграть супружескую пару, Гленн Клоуз и Джонатан Прайс — одногодки, вместе им 142 года, а их героям, похоже, даже больше. Джоан ‒ жена известного писателя Кастельмана. Она — друг, муза, соратник, мать двух детей и уже почти бабушка. Вот она — семейная идиллия, вот она счастливая старость, когда ещё сохранились чувства, когда ещё постель – это место не только для сна, когда есть творчество, признание и что-то ещё маячит впереди. И это что-то – Нобелевская премия по литературе, которую должен получить глава семейства. Ох, как всё сладко-гладко! Естественно, зритель ожидает подвоха. Но, к сожалению, уже через пятнадцать минут, когда всё ещё окей, прозорливый зритель укладывает интригу на лопатки. И хотя интерес к сюжету остыл слишком быстро, горячие чувства поддерживает актёрский дуэт. Фото: N-Play distribution company Шестикратная номинантка на премию "Оскар", лауреат двух "Золотых глобусов", трех телевизионных премий "Эмми" и ещё многих других престижных наград — Гленн Клоуз входит в роль с нескрываемым удовольствием, будто надевает любимое платье для вечеринки. Она непостижимым образом играет обаятельную сдержанность, под которой прячется ярость. Крупные планы завораживают, изумляют; как можно под интеллигентной улыбчивостью прятать злобную экспрессию? Героиня Клоуз отдёет себя, свои труды супругу, в которого была когда-то искренне влюблена, но природа, увы, наделила её Даром, в то время как его лишь скромными редакторскими навыками. Как говорит американская писательницы Мэг Уолитцер, по одноименному роману которой снят этот фильм, "талант — это особенная привилегия; он проникает в жизнь там, где его не ожидаешь встретить; и полностью отсутствует где-то ещё". Для актёра Джонатана Прайса сыграть роль выдающегося писателя и неверного мужа, да еще с такой партнёршей — задача не сложная. Ведь он работал в "Королевской шекспировской труппе", переиграл практически всего Шекспира и за роль Гамлета не только получил премию Лоренса Оливье, но и был объявлен одним из лучших Гамлетов своего поколения. Фото: N-Play distribution company Писательница Мэг Уолитцер, сотворившая "Жену", как и её коллега по перу Джонатан Франзен (вспомните его роман "Поправки") любит изучать маленькую частную жизнь, но при этом чувствует нервный и сбивчивый пульс заболевшей Америки. Всё это понятно, кроме одного, зачем известный шведский режиссёр и писатель Бьерн Рунге выбрал для экранизации именно "Жену", вернее, был приглашён, и, прочитав сценарий Джейн Андерсон, согласился? Безусловно, ему, как опытному театральному режиссёру, было интересно поработать на площадке с такими актерами, но при минимуме персонажей, только флешбеки, отсылающие зрителя к началу романтических отношений героев, в 1950-е и 60-е годы, придали абсолютно театральной постановке кинематографический шик. Не случайно актёры говорили, что во время съёмок стали маленькой театральной труппой. Вот и получилось театральное кино о гендерных отношениях, о женщине, которая была уверена, что не имеет права предъявить миру свой талант, так как этот мир, мужской мир, её отвергнет. И тогда женщина отдаёт свой талант мужчине... В кино эта тема эксплуатируется достаточно часто, есть разные интерпретации подобных тендемов, но всегда представительницы слабого пола — как бомбы замедленного действия, не выдерживают и взрываются. Фото: N-Play distribution company Один из таких самых ярких и неожиданных фильмов — "Большие глаза" Тима Бертона. Но, несмотря на тематическую оскомину, фильм "Жена" как никогда актуален, ибо битвы женщин за свои права продолжаются по сей день. И мужчины проигрывают. Великий писатель оказывается бездарным литератором, лицемером, бабником и эгоистом, и сочувствие вызывает не он, а его добродетельная жена. Триумф писателя Кастельмана, получившего Нобелевскую премию, оборачивается трагедий. И как сказал Эзоп — "если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой". Одно из авторитетнейших мировых изданий о кино The Hollywood Reporter пророчит фильму "Жена" четыре номинации на "Оскар", в том числе, главный "Оскар" за лучший фильм. В это верится с трудом. Слишком замыленная история. Но Гленн Клоуз, безусловно, может претендовать на "Оскар" как лучшая актриса, а Джонатан Прайс вполне может получить статуэтку как лучший актёр второго плана.

"Жена": кино о женской жертве, которую не заслужил мужчина
© Ревизор.ru