Войти в почту

Гид по кинопремьерам недели: венецианские и русские ужасы, братья Сёстры и Робин Гуд

"Братья Систерс" – реж. Жак Одиар, Франция, США Француз Жак Одиар из года в год собирает престижные награды: и каннский Гран-при за "Пророка" у него есть, и Золотая пальмовая ветвь за "Дипана", и призы BAFTA, а Сезаров и вовсе не счесть. В этот раз он вернулся с новой лентой с издевательским названием "Братья Систерс" ("систерс" по-английски – "сёстры") и покорил критиков на фестивале в Венеции, а жюри отдало ему Серебряного льва за лучшую режиссуру. Сам фильм формально вестерн, но Одиар ловко переворачивает старый жанр с ног на голову. При этом он не забывает выделить зрительски понятную, но непростую тему: отношения между двумя близкими мужчинами, в которых есть особое место и жёсткости, и теплоте, и обидам, и юмору. По сюжету два брата-охотника за головами получают задание найти одного человека и выпытать у него формулу вещества, которое помогает добывать золото. Но в дело вмешивается детектив. Роли в англоязычном дебюте Одиара исполнили Джон Си Райли, Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол. "Суспирия" – реж. Лука Гуадоньино, Италия, США Ещё одна лента из Венеции на этот раз от итальянца, который грозит своему зрителю с постера: "Танец заберёт твою душу". Лука Гуадоньино стал известен на весь мир после фильма "Назови меня своим именем", летнего по духу кинохита про любовь и персики. После этой светлой картины режиссёр, видимо, решил временно перейти на тёмную сторону и снял ремейк классического джалло Дарио Ардженто 1977 года. Это всё та же история про девушку, которая приезжает в танцевальную школу, где происходят страшные вещи. Но абсолютный эстет Гуадоньино закладывает новые смыслы: искусство как тёмная магия, женщина как источник странной и таинственной энергии и даже тема холокоста и исторической памяти. Возможно, главный хоррор уходящего года, который нельзя пропустить. В главных ролях Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Хлоя Грейс Морец. Тильда Суинтон в к/ф "Суспирия" (2018). Фото: kinopoisk.ru "Проводник" – реж. Илья Максимов, Россия Российские ужасы на этой неделе показывает Илья Максимов в картине "Проводник". Это первая его работа для большого экрана, до этого он снимал для телевидения ("Знакомство", "Шаповалов" и др.). Фильм расскажет о девушке, которая видит призраков. Используя свой дар, она попытается найти пропавшую сестру, в существование которой странным образом не верят окружающие. Но хуже всего, что в городе появляется серийный убийца, который уносит всё новые и новые жертвы. В главных ролях Александра Бортич ("Я худею", "Как меня зовут") и Евгений Цыганов ("Человек, который удивил всех", "Битва за Севостополь"). Кадр из фильма "Проводник". Фото: youtube.com "Всё или ничего" – реж. Дмитрий Суворов, Россия Для тех, кого не вдохновляют хорроры, на этой неделе есть одна российская комедия. Режиссёр Дмитрий Суворов собрал команду из офисных планктонов и подбил их на бунт против начальства. Пусть его предыдущие работы были не самыми удачными ("Одноклассницы", "Суперплохие"), в этот раз, возможно, ему удастся реабилитироваться. В главных ролях Роман Курцын ("Я худею", "Гуляй, Вася"), Артур Смольянинов и другие. Кадр из фильма "Всё или ничего". Фото: kinopoisk.ru "Робин Гуд: Начало" – реж. Отто Батхёрст, США Несмотря на во многом нелестные отзывы зарубежной прессы, фильм "Робин Гуд: Начало" на этой неделе фактически единственный блокбастер. Компания Lionsgate в режиссёрское кресло на картину о всем известном борце за справедливость, герое английских баллад и народном любимце позвала англичанина Отто Батхёрста. До этого он работал на телевидении, в частности был занят в "Острых козырьках" и "Чёрном зеркале". Робина Гуда играет Тэрон Эджертон (Эгси из секретной службы "Kingsman"), компанию ему составляет Джейми Фокс, который играет командира-мавра. По сюжету их герои возвращаются в Англию после похода, видят, что страна погрязла в коррупции, и устраивают мятеж во имя народа. "Колетт" – реж. Уош Уэстмоленд, Великобритания, США Кира Найтли играет талантливую писательницу, которая пишет гениальные произведения. Её муж выдаёт её сочинения за свои и после первого успеха хочет заставить её написать ещё, но Колетт начинает борьбу за свою свободу. Кажется, это идеальная роль для Киры Найтли, которая не раз признавалась, что любит литературу, и даже мечтала углублённо изучать классическую литературу в колледже. И действительно, критики отмечают, что Колетт для Найтли подошла и в плане темперамента, и в плане творческого раскрытия. Кроме этого, фильм легко вписывается в модную феминистскую повестку, показывая женщину как свободную, яркую личность. Кира Найтли в фильме "Колетт". Фото: kinopoisk.ru "Спитак" – реж. Александр Котт, Россия, Армения Александр Котт за эту ленту получил приз за режиссуру на недавнем 40-ом Московском кинофестивале. Это кино, рассказывающее о трагедии в Армении – о крупнейшем землетрясении 7 декабря 1988 года. По замыслу главный герой Гор возвращается домой после бедствия и пытается вернуть то, что потерял. Хотя петербургский сеанс отметил излишнюю сдержанность режиссёра, это драма безусловно одна из основных российских премьер недели.

Гид по кинопремьерам недели: венецианские и русские ужасы, братья Сёстры и Робин Гуд
© Ревизор.ru