Войти в почту

Почему альманах братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса» должен увидеть каждый?

На стриминг-канале Netflix прошла премьера нового фильма братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса». Кинокритик Иван Пугин рассказывает, почему вестерн-альманах получил приз на Венецианском кинофестивале за лучший сценарий. Вслед за другими важными современными режиссерами поработать с онлайн-гигантом Netflix решили Джоэл и Итан Коэны. Ходили слухи, что изначально «Баллада Бастера Скраггса» должна была быть сериалом, но в одном из интервью братья заявили, что просто решили собрать идеи короткометражек, возникавшие у них на протяжении нескольких последних лет, и объединить в фильм-альманах. Что примечательно, к большим студиям с этим проектом они не приходили, потому что понимали: средства на задумку может дать только Netflix. Стратегия сработала. У Коэнов получился идеальный фильм для борьбы с синдромом рассеянного внимания – шесть историй, каждая из которых идет около 20 минут. Можно делать перерывы на чай, соцсети и чтение рецензий. «Какой ужас», – может подумать кто-то, но ведь и «Догвилль» Ларса фон Триера некоторые смотрел по эпизодам (их там, напомню, 9). При всей экспериментальности формы «Баллада Бастера Скраггса» абсолютно узнаваемый фильм братьев Коэнов, хотя тональность отдельных историй несколько меняется. Действие происходит в XIX веке на американском Диком Западе, и в начале это практически мюзикл с Тимом Блейком Нельсоном в роли, собственно, самого Бастера Скраггса. Затем следуют похожий на скетч комедийного шоу эпизод с Джеймсом Франко, напоминающая фильм National Geographic моноистория с Томом Уэйтсом и немного затянутая трагедия с Лиамом Нисоном. Самым же мощным эпизодом получился тот, где Зои Казан (прекрасная актриса и муза Пола Дано) играет сестру, которая вместе с братом и собакой по имени Президент Пирс едут в Орегон в поисках новой жизни. Завершает антологию открытый для интерпретаций эпизод с пятью попутчиками в карете, среди которых Брендан Глисон. Коэны не впервые заходят на территорию вестерна – до этого были «Железная хватка» (к которой, кстати, в новом фильме есть некоторые отсылки) и «Старикам тут не место». Затрагиваемые темы тоже достаточно традиционные для жанра – жизнь и смерть, честь и долг, любовь и ненависть. Но Джоэл и Итан, как обычно, так легко и непринужденно экранизируют свои четкие истории (у фильма на счету приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий), что в итоге даже такой необязательный проект, как «вестерн-антология для онлайн-кинотеатра» получается чем-то вроде сборников би-сайдов любимой группы. Не собрание хитов, конечно, но голос узнаваем, мелодии прилипчивы, гитарные соло к месту. Ждем теперь и новый «альбом».

Почему альманах братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса» должен увидеть каждый?
© Собака.ru