«Оригинал лучше». Почему ремейки никому не нравятся, но приносят прибыль?

Принято считать, что оригинальная версия всегда лучше ремейка. Существуют ли ленты, которые превзошли ожидания критиков, зрителей и даже своих создателей? Одним из таких может стать «Король Лев». Киностудия Disney представила первый трейлер ремейка собственного хита 1994 года. Среди промороликов студии именно этот побил рекорд по количеству просмотров. А среди трейлеров всех времен занял вторую строчку, после «Мстители: Война бесконечности». Режиссером нового фильма про Симбу стал Джон Фавро, который ранее уже сделал ремейк фильма о Маугли. Но сможет ли «Король Лев» 21 века завоевать сердца фанатов мультфильма и заработать вдвое больше оригинала? Кадр в кадр рождение Симбы спустя 24 года. Трейлер ремейка «Король лев» с точностью повторяет оригинал. За сутки после презентации ролик набрал 224 млн просмотров. Кроме «Короля Льва», в ближайшее время выйдет еще несколько ремейков классических мультфильмов: «Аладдин» Гая Ричи, «Дамбо» Тима Бертона и «Щелкунчик и четыре королевства». Студия не скупится и выделила на производство фильмов огромные суммы. Бюджет одного «Щелкунчика» составляет 120 миллионов долларов. Но почему ремейки так популярны и у кинорежиссеров? Во-первых, нехватка новых идей. Во-вторых, проверенная бизнес-модель. К хорошему сюжету добавляется звездный актерский состав и успех в кармане. Именно так чаще всего происходит в Голливуде. «Кинг Конга» переснял чуть ли не каждый уважающий себя режиссер. С 1933 года мир увидел уже больше десяти вариаций об обезьяне-монстре. А в 1960 году ограбить Лас-Вегас решил Джон Оушен, роль которого исполнил Фрэнк Синатра. Полвека назад в прокате фильм собрал 12 млн долларов. А уже в 2001-м легендарный ремейк Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» принес ленте 450 млн долларов. Сорвать банк удалось и некоторым российским фильмам-переделкам. Эта лента – и сиквел, и ремейк одновременно. Режиссер Тимур Бекмамбетов действовал по схеме «дети героев» и преподнес россиянам «Иронию судьбы. Продолжение». Было это накануне 2008 года, спустя 40 лет после премьеры оригинала Эльдара Рязанова. Тогда удача улыбнулась создателям и ремейк любимой новогодней комедии пришелся зрителям по душе. Лента получила статус «самого кассового фильма» в прокате России и СНГ за 2008 год. В копилке почти 50 млн долларов. Меньше повезло «Служебному роману», ремейк которого снял режиссер Сарик Андреасян в 2011 году. Людмила Прокофьевна в исполнении Светланы Ходченковой проиграла Алисе Фрейндлих. Новый фильм собрал в прокате меньше 12 млн долларов. И действительно редкость, когда новое кино лучше старого. Заручившись поддержкой Александра Митты, режиссер Николай Лебедев в 2016 году снял фильм-катастрофу «Экипаж». Создание ремейка началось еще со школьной тетради. «В тетради детским почерком был написан дневник кинорежиссера Николая Лебедева. Он учился то ли в шестом, то ли в седьмом классе. И когда он открыл эту тетрадь, там были раскадровки фильма «Экипаж». Коля уже тогда, учась в школе, знал, что он его снимет. Снимет ремейк. Он собрал очень много денег, это тот редкий случай, когда ремейк становится более популярным», – отметил кинокритик Давид Шнейдеров. «Экипаж» в советском кинопрокате посмотрели больше 71 миллиона зрителей. Современную версию в кинотеатрах России увидели пять млн человек. А заработал он 24,7 млн долларов. Продюсеры, конечно, уверяют, что это вовсе не ремейк версии 1979 года, но зрителей не обмануть. Решился на ремейк не советской, а заграничной ленты знаменитый «Квартет И». Это адаптация итальянской комедии «Идеальные незнакомцы». Российская версия выйдет на экраны в феврале и будет называться «Громкая связь». «Нас просили, во-первых, обработать сценарий. Нам кажется, какие-то моменты стали лучше и смешнее», – говорит режиссер Сергей Петрейков. «Надеюсь, что мы смешные моменты сделали смешнее, а драматические моменты сделали драматичнее, а в целом ощущения от фильма светлее», – сказал актер Ростислав Хаит. «Наверняка будут те, кто скажет, что это значительно лучше». А кто-то скажет, что значительно хуже», – предположил актер Леонид Барац. В Италии лента стала хитом и заработала 17 млн евро.Удастся ли российскому кинематографу создать свой рецепт успеха ремейков, покажет время. Но зато можно порадоваться, что и наши фильмы переснимают в других странах. Например, комедию «Горько!» Жоры Крыжовникова можно увидеть в мексиканской версии «Пока свадьба не разлучит нас». Будет возможность, обязательно сравните и постарайтесь ответить, что лучше оригинал или ремейк? ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ