Алексей Шевченков: Надо много работать, чтобы достичь своей цели

Новый сериал «медное солнце» вышел в эфир канала НТВ. В одной из главных ролей снялся Алексей Шевченков, который рассказал «вечерке» о своей работе в фильме. 1991 год. Время, когда на глазах разваливался Советский Союз, помнят многие. Герои сериала «Медное солнце» — музыканты военного оркестра, оставшиеся в Средней Азии без своей части. В окружении вооруженных банд. — Алексей, что вас привлекло в сценарии «Медного солнца»? — Сама история — интересная, яркая. Ну и, конечно, у меня там такие партнеры замечательные! Владимир Львович Машков, Константин Милованов... Когда познакомились с режиссером Кареном Оганесяном, мне показалось, что будет очень интересно поработать с ним. — Фильм снимали в Хиве, в Узбекистане. Какие остались впечатления? — Народ там очень гостеприимный, добродушный. И у меня даже родилась там песня под впечатлением от знакомства со страной, с городом, с людьми. Шли мы как-то через город. Был не первый день съемок, и люди нас уже узнавали: «О! Заходите, заходите, чаю попьем!» Так искренне, по-доброму. — Условия съемок были сложные? Жара мешала? — Нет, не могу пожаловаться. Бывает и хуже, главное, зимой не играли лето (смеется). А главное, с невероятной искренностью, с горящими глазами работали молодые актеры, потрясающие ребята! Все прочее становилось второстепенным. — В дни премьеры у Владимира Машкова, вашего партнера по фильму, юбилей. Как работалось с мэтром? — Я поздравляю Владимира Львовича с 55-летием и хочу сказать, что поработать с таким актером — счастье. Это всегда новый опыт. — События фильма разворачиваются в 1991 году. Каким он был для вас? — Я как раз окончил школу. У меня были большие надежды, связанные с футболом. Но жизнь распорядилась иначе, и в 1992-м я поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Без ложной скромности скажу, что работал я много, мы постоянно репетировали, и я часто оставался ночевать в театре. Я был настроен на свою волну, на свою цель. В 1996 году переехал в Москву. Снова жил в театре, репетировал. И все бушующие страсти и беспредел 90-х прошли мимо меня. — Когда выбирали профессию, не замечали, что в киноиндустрии происходит упадок? — Наверное, во мне жила такая энергия заблуждения, что даже не приходило в голову так подумать. Я любил свое дело и верил: пусть сейчас не платят, потом будут платить, главное — надо своей цели достичь. — Вы родились в городе Черняховске Калининградской области и как-то сказали, что выбор там был невелик — либо спорт, либо море… — В общем-то, да. У меня были надежды на спорт, на футбол. Но если плохо со спортом, то у нас в основном все, чтобы не ходить в армию, уезжали в Лиепаю в морское училище. И после этого выходили мотористами, юнгами, электриками и так далее. При этом в точных науках — физике, химии, математике — я вообще ничего не понимал и не понимаю до сих пор. — Почему не сложилась футбольная карьера? — Был конфликт с тренером, и я покинул команду. Пошел в театральный кружок к Елене Александровне Сахаровой. — Решили серьезно подготовиться? — Да по-разному было… Одну историю даже вспомнил. Чтобы попасть в общежитие пединститута, которое аж с милицией охраняли, так как вокруг постоянно кружили мужские существа, и я не был исключением (смеется), соврал, что я начинающий режиссер. Ищу, мол, пластичную девушку для съемок в своей дипломной короткометражке. Вместе с воспитателем даже отобрали одну студентку, у них как раз ритмика была. На самом же деле таким образом я пробрался к своим знакомым девчонкам. А через несколько месяцев наткнулся и на воспитательницу, и на студентку эту, пришлось опять врать, даже настоящий сценарий своего спектакля отдал, который репетировал в тот момент. Потом попросил подругу забрать сценарий, придумав, что сломал ногу. Закончилось все тем, что мы играли спектакль как раз в этом общежитии. Я специально хромал на сцене, а после сбежал через окно… — Одно дело кружок, другое — театральный вуз. На это надо решиться. — Понимаете, я не очень верил, что смогу стать артистом. Все-таки я из глубинки, не особо видный и статный мужчина — то есть я трезво смотрел на себя. Но тем не менее мне этого очень хотелось. В первый год обучения ждал, что ко мне подойдут и скажут: «Вы знаете, мы ошиблись. Мы другого имели в виду, вовсе не вас». — Спрашивали потом у своего мастера Дмитрия Астрахана: «А почему взяли именно меня?» — Нет, не спрашивал. Но, видимо, я ему действительно был нужен на курсе. Ведь он, можно сказать, за меня поручился. Думаю, можно уже рассказать эту историю. Сочинение я написал на «два». И переписывал его с «кукольным» факультетом, а Дмитрий Хананович сидел среди педагогов. И потом еще проверял у меня ошибки. В общем, «три» поставили, чтобы был проходной балл. Думаю, что во второй раз я бы уже не поехал поступать. — Вы же автор и исполнитель своих песен. Как появились в вашей жизни музыка, гитара? — Я, как бывает обычно в подростковом возрасте, влюбился в девочку. Каким только ужом перед ней ни прыгал, ни скакал, все безрезультатно. И потом подумал: «Может, на гитаре научиться играть, и тогда она обратит на меня внимание?» Но путь к ее сердцу я не проторил. А гитара в моей жизни осталась. И с тех пор я пишу песни. Наверное, это единственный момент творчества, где ты не врешь самому себе, не думаешь, поймут тебя или не поймут. — У вас огромное количество фильмов. Зрители в отзывах характеризуют вашу игру: остро, ярко, нервно… Как хватает эмоций на все роли? — Это же любимая работа... Есть много профессий, которые, на мой взгляд, гораздо тяжелее моей. Для меня, например, воспитатель детского сада — очень тяжелый труд, если это настоящий воспитатель. Меня другое волнует — а вдруг что-то не получилось, вдруг что-то я не донес до зрителя... — Слоган картины «Иуда», за роль в которой вы получили много призов, звучит: «Есть вещи, в которых нужно разобраться самому». Вам удалось это сделать? — Я понял, почему гордыня — самый страшный грех. Гордыня — это когда мы думаем, что делаем добро, а на деле это может оказаться злом. — У вас две дочки. Они мечтают стать актрисами? — Старшая Варвара — не очень, а младшая хочет, но, возможно, у нее это желание со временем уйдет. Я говорю: «Если ты действительно хочешь, чем смогу — помогу». — Отговаривать не будете? — Как это — отговаривать?! Ты, значит, сам пошел в актеры, а детям не даешь такой возможности? Я считаю, это нечестно. СПРАВКА Алексей Шевченков родился в 1974 году. С 1997 года по 2010 год — актер Театра под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года — актер МХТ им. А. П. Чехова. В фильмографии актера больше 80 работ, в том числе в таких фильмах и сериалах, как «Мама», «Каменская», «Марш Турецкого», «Есенин», «Смерш», «Орда», «Иуда», «Шерлок Холмс» и другие.

Алексей Шевченков: Надо много работать, чтобы достичь своей цели
© Вечерняя Москва