Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

«Молот ведьм»: из чего состоит «Суспирия» Луки Гуаданьино 

На этой неделе в российский прокат выходит картина, на которую возлагают много надежд, ведь это новая версия культового эстетского фильма ужасов «Суспирия» режиссера Дарио Ардженто, снятая автором «Зови меня своим именем» Лукой Гуаданьино с музыкой от Тома Йорка, да еще и с завидным актерским составом — в ленте снялись невероятная Тильда Суинтон, очаровательная Миа Гот, выразительная Дакота Джонсон и неузнаваемая Хлоя Грейс Морец. Buro. рассказывает, чего стоит ожидать от новой «Суспирии».
Новому фильму новый сюжет
Сюжет новой «Суспирии» взял от старой только костяк — танцевальную школу в Европе, странные убийства и шабаш ведьм. Это, конечно же, плюс, потому что переснимать культовую классику точь-в-точь — скучное и неблагодарное занятие (и для зрителя это тоже неинтересно).
Гуаданьино оставил историю об американской танцовщице Сьюзи, но приезжает она не в авторитетную балетную школу, а в академию современного танца «Маркос». Гуаданьино перенес действие из провинциального Фрайбурга в Берлин времен холодной войны, разделенный стеной, разрываемый политиками и атакуемый террористами. Так, законсервированная в себе эстетская «Суспирия» Ардженто в руках нового режиссера обрастает дополнительными смыслами, выходит из вакуума и разрастается вглубь истории.
Хорошо это или плохо для фильма — спорный вопрос. Ход с углублением в исторический контекст персонализирует «Суспирию» Гуаданьино как произведение искусства, отделяет ее от картины Ардженто и делает более реальной и идейно насыщенной, но в итоге некоторые сюжетные линии кажутся натянутыми, надуманными и слишком грузными для картины.
Мир женщин
«Суспирия» Гуаданьино — это мир, почти полностью замкнутый на женщинах. Тема женской силы, сестринства и материнства — ведущая в этом хорроре. Гуаданьино даже количество мужских персонажей свел почти к нулю (тут можно вспомнить, что даже психотерапевта Джозефа Клемперера играет Тильда Суинтон) — у Ардженто их все же было больше.
Женщины «Суспирии» вынуждены выживать в агрессивном маскулинном мире, разрываемом конфликтами, инициированными, в общем-то, мужчинами, и для этого они держатся вместе, хотя и сами по силе и агрессии могут не уступать мужчинам и готовы выставить им счет за все прегрешения против женщин. Надо отдать должное актерскому составу, выглядящему слаженным, как хорошая танцевальная труппа, и органичным в каждом движении. При еще недавно отшумевшем #metoo и обсуждении проблем гендерного равенства и насилия против женщин эта тема, которой у Ардженто почти не было, выглядит очень своевременной.
Продуманная визуальность
«Зови меня своим именем» Гуаданьино, помимо всего прочего, запомнился очень выверенной визуальностью, которая совсем не похожа на китч хоррора Ардженто. В новой «Суспирии» режиссер также внимательно отнесся к построению кадров и выбору цветов и цветовых сочетаний. Все оттенки красного, которых здесь неимоверное количество — от темно-коричневого до рыжего, — задают настрой почти с первых же кадров, особенно на фоне серого Берлина. Сны Сьюзи, в которых она видит отталкивающие, пугающие и при этом притягательные и сексуальные образы, кажется, могли бы быть отдельно стоящим видеоартом и работают на общие ощущения от картины, появляющиеся быстрее на физическом и эмоциональном уровне, чем на уровне рациональных размышлений. Тем не менее под конец, на кульминации, Гуаданьино, кажется, не удается удержать вожжи, и эта визуальность переходит в какую-то менее эстетичную театральность.
Саундтрек
Музыку к «Суспирии» написал Том Йорк — фронтмен одной из важнейших групп 1990-х и 2000-х Radiohead, до этого ничего не писавший для кинематографа. Саундтрек вышел местами жутковатым, как и можно было ожидать от хоррора, а иногда — просто гипнотическим, что в сочетании с продуманной визуальностью заставляет задуматься о возможности воспринимать новую «Суспирию» как аудиовизуальное произведение, а не только как кино. Сам Гуаданьино называл «Суспирию» Ардженто «сенсорной атакой на зрителя», и в этом смысле его фильм, пожалуй, именно такой.
Танцы
Танцы в «Суспирии» — еще одно проявление магии, ее проводник. В фильме они напоминают о трансе и глубинах подсознательного, захватывают силой и гибкостью танцовщиц. Дакота Джонсон искупает ролью Сьюзи свою популярность, полученную «Пятьюдесятью оттенками серого», и надо отдать ей должное — по роли в «Суспирии» ее хочется помнить гораздо больше, и два года занятий танцами накануне съемок явно не пропали даром.
Выступление труппы, которое стоит почти перед самой кульминацией, почти обряд, как минимум — его репетиция. Это еще один вклад в магнетизм «Суспирии» Гуаданьино, и именно этот магнетизм превращает картину в интересный зрительский опыт, который стоит того, чтобы уделить ему время.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео