Войти в почту

«Вечерка» опросила режиссеров, которые снимали Владимира Машкова

55 лет исполнилось в конце ноября Владимиру Машкову — актеру, режиссеру и руководителю театра Олега Табакова. Валерий Тодоровский, (фильм с Владимиром Машковым «Подмосковные вечера»): — Машков идеально подходил на роль Сергея в моем фильме по мотивам повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», и он замечательно ее сыграл. Я беру актеров, которые подходят на роли, а не актеров, которых раньше снимал в фильмах. Буду рад снять Машкова в новом фильме. Он все сделает самым лучшим образом. Алексей Учитель, («Край»): — Во всем Володя отличается от других. Не буду говорить, что на съемках фильма «Край» Машков без дублеров водил паровоз и совершал сложные трюки, один из которых — падение с 20-метровой высоты, без страховки. Он с первого до последнего съемочного дня (а это почти год) был Игнатом. Не знаю, кем он себя ощущал в свободные от съемок дни, но на площадке он полностью жил как его герой: дышал, ходил, жевал, любил, как мог любить только Игнат. Если это была видимость, то он создал ее на очень тонком, невидимом даже мне уровне. Поразил меня Машков также железной дисциплиной, отсутствием звездности, силой воли, глубиной натуры. Знаю, что «Край» дался Володе очень непросто. Карен Шахназаров, («Американская дочь»): — Я никогда не видел во Владимире Машкове мачо или секс-символа, каким его любит представляют в прессе. Володя нежный и трогательный человек. У Машкова есть дочь, и он очень ее любит — это был самый важный момент для картины «Американская дочь». У Володи сохранилась любовь к своей бывшей, на тот момент, жене — актрисе Елене Шевченко, и это чувство было знакомо и мне самому, и герою Машкова. «Американская дочь»— самая сложная для меня картина. Мы ее снимали в самом начале 1990-х годов, когда кинопроизводство в России было на нуле, а вокруг бесчинствовали бандиты... Роман Балаян, («Две луны— три солнца»): — Машков — удивительно разносторонний, интересует всем вокруг и постоянно расширяет горизонты своих познаний… Он очень сильный человек — душой сильный и волей сильный. Рано остался сиротой и в жизни всего добился самостоятельно. В нем нет ни капли высокомерия, снобизма, звездности, и к каждому хорошему человеку он относится как к равному. Иногда Володя разыгрывает меня: звонит по телефону и начинает говорить по-армянски (это его друг-армянин научил), так здорово меняет голос, что узнать его невозможно. Павел Лунгин, («Олигарх», сериал «Родина»): — Есть тип актеров, к которым принадлежат Жан Габен, Клин Иствуд, и они всегда наполняют собою каждую роль. А есть другой тип артистов, и к ним относится Де Ниро, который перевоплощается в своих героев абсолютно. Вот Машков — наш Клинт Иствуд, а не Де Ниро. В его ролях присутствует «свинцовая тяжелая правда личности». Я снимал Владимира с одного дубля — это высший пилотаж актерского мастерства. Искать большую правду не было необходимости в сериале «Родина», где он играл главную роль. Он сразу ее выдавал. Андрей Кавун, («Охота на пиранью»): — Владимир Машков — великий русский артист, и этим все сказано. Именно — великий русский артист. Александр Прошкин, («Русский бунт»): — Он замечательный актер, но там, где он герой, он оказывается в ряду других, а там, где он характерный, с неожиданными эскападами, — безумно интересен. Все взаимоотношения Пугачева и Гринева в фильме «Русский бунт» — это взаимоотношения актера и зрителя. Толпу-то Пугачев берет, а вот убедить конкретного зрителя, например, в шестом ряду, чтобы он поверил, — это сложно. Мальчик-то не верит, что Пугачев — государь, а он должен убедить и этого мальчика, если он большой актер, и Машков это делает в своей работе — убеждает. Задача настоящего артиста — доказать, убедить, что в этой роли он лучше всех, и заставить поверить всех без исключения. Сомневающихся быть не должно. Машков не дает повода сомневаться — ему веришь. Карен Оганесян, («Домовой», «Налет», «Медное солнце», «Герой»): — С Владимиром Машковым мы работали в четырех картинах. Это более 10 лет, и доверие между нами не пропало. Только что состоялась премьера «Медного солнца», начинаем снимать «Налет-2». В «Медном солнце» Владимир Машков играет главную роль — дирижера военного оркестра Карякина. В хорошем актере должно быть все: и комедия, и трагедия, и все, что должно быть для кино. В каждом актере должно быть много красок. Машков репетировал эту роль, обучаясь профессии дирижера, четыре месяца! Андрей Малюков, («Делай— раз!», «Любовь на острове смерти», «Григорий Р»): — Володя снялся в моих трех картинах. Первую серьезную роль он сыграл в моем фильме «Делай раз!» в 1989 году. Я настаивал на Машкове, потому что только у этого артиста неимоверное нутро: Володя обладает запредельными возможностями — и человеческими, и актерскими. И— раскрою секрет — при своих исключительных способностях Машков настаивает на кинопробах. Он говорит, что хочет честно получить роль, и на пробах ищет краски для будущей роли. На пробах фильма «Распутин» я сказал ему, чтобы вместо текста он читал молитву. Машков опешил и честно признался: «А я не умею». Тогда я позвал батюшку, чтобы он научил его читать молитву. Обучение прошло благополучно. Хочу снять Владимира Машкова и в четвертой, и в пятой своих картинах.

«Вечерка» опросила режиссеров, которые снимали Владимира Машкова
© Вечерняя Москва