Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Алексей Гуськов: Фильм рождается с тем зрителем, который заплатил в кинотеатре свои рублики 

Актер и продюсер выпустил в прокат новый фильм «Вечная жизнь Александра Христофорова». Как он пытается просчитать зрительский интерес, почему может себе позволить не работать ради денег и что может укрепить семейную жизнь, артист рассказал нашему корреспонденту.
— Почему у вас в фильме используется молодежный сленг и нецензурные выражения?
— Потому что сейчас тинейджеры больше всего ходят в кино. Вы имеете в виду фразу «Я — Агриппа, а ты г*вно?». Иначе звучало бы там просто неуместно. Это слово знают все, оно есть даже у  в романе «Война и мир», могу назвать страницу. Кроме того, мы все это слышим на улице. Еще Бердяев или Розанов писал, что русская культура по определению стыдливая. Я, наоборот, слышал упреки в свой адрес, мол, всё причесал.
— В фильме актриса на вас кидается с кулаками. Плечо потом не болело?
— Я вам больше скажу — на плече был огромный синяк! А представьте, какое количество дублей было — то сверху, то сбоку. И я терпел. Утром она пришла со сбитыми костяшками и спросила: «Слушай, а тебе не больно было?». Я показал ей синяк, и Оксана ужаснулась: «Неужели это я?». Но зато сцена получилась реалистичной. Фандера — актриса удивительного таланта. Но есть такое понятие — «яростная актриса». Вот это о ней. Эта роль писалась специально под нее. Потому что мало кто может сотворить вот такой характер. На одном из показов встала женщина и начала благодарить за эту цену: «Спасибо вам большое! Я наконец-то поняла, почему все время бью своего мужа. Я его так люблю, просто объяснить не могу!». А муж оказался десантником под три метра ростом.
— Периодически актеры ассоциируют себя со своими персонажами. Насколько вы схожи с вашим героем из «Вечной жизни»? Это 40-летний актер, у которого кризис среднего возраста…
— Спасибо, мне за 60! Я не лишен тщеславия! А если серьезно, то вся прелесть заключается в том, что искусство субъективно. Оно не учит, не объясняет, оно помогает жить. Это не я сказал, это слова больших мастеров. В данном фильме это круг моих размышлений о том, что происходит с человеком боя. Его приучили побеждать, ставить противнику ногу на грудь. А потом у него появляется другая ролевая функция — всех прощать. Когда его назначают , он говорит: «Я тебя не прощу». А потом стезя «я тебя прощаю» начинает смыкаться с человеком. Сегодня мне, как актеру, хочется говорить со зрителями в некоем ироничном ключе. И для меня главное «смыкание» в этой картине то, что мой герой от «человека боя» переходит к человеку «я тебя прощаю». И здесь мы с моим героем схожи, мне близка эта система координат. Как говорит наш худрук Театра Вахтангова, в жизни бессмысленно драться, сопротивляться, но смысл есть в одном — не сдаваться. Эта позиция мне нравится. У нас у всех есть свои ценности, мы все знаем, как не надо поступать. Но мы все равно так поступаем. Но мы себя гораздо больше слышим, если мы честны перед собой.
— А почему отзывы о своих работах вы собираете по чужим страницам в социальных сетях?
— Просто фильм рождается с тем зрителем, который заплатил в кинотеатре свои рублики. Мы же смотрим пристрастно, профессионально. А зрителя не волнуют наши радости, победы или неудачи, он воспринимает все эмоционально. И только вместе со зрителем появляется картина. Поэтому я читаю случайные отзывы. Мы людей стимулируем. Вот у меня идет большой тур региональных премьер — Южно-Сахалинск, Дальний Восток, Сибирь и т.д. Более 20-ти городов. Но, к сожалению, я клонироваться не могу, а так бы присутствовал на всех копиях. Потому что самое сложное сейчас — вернуть доверие, утраченное в период отсутствия российского кинематографа. Мы научились делать блокбастеры, такие как «Движение вверх», «Салют-7». У нас есть арт-хаус. А то среднее звено кинематографа, которое составляет кассу и культуру просмотра, его мало.
— Почему у вас был значительный перерыв в продюсерской работе?
— Потому что у меня были интересные европейские предложения. Я работал в Европе семь лет, не оставляя Россию, потому что я штатный артист Театра Вахтангова. Я брался за то, что нестандартно, ибо после удачной роли или роли, которая делает актера широко известным, он попадает в ловушку типовых предложений. И когда ты молод, то сумма гонорара или знакомство с новым режиссером тебя еще может радовать. Но с годами это приедается. Предложения, где я мог открыть что-то новое, поступали только из Европы.
— Какие таланты вы видите у ваших детей, у внучек?
— Все просто. Я всегда всем все разрешаю.
— А сыну что-то подсказываете в актерском ремесле?
— Это был его выбор профессии. Иногда он подъезжает и говорит, что хотел бы посоветоваться, но это обычно общие рассуждения. Детей ведь нельзя ничему научить, их можно уберечь или предупредить. Можно показать ситуацию и то как она будет развиваться, если ты попадал в такую же. И пусть он делает свои выводы. Я преподавал 12 лет в институте и знаю, что можно только научиться, а научить невозможно. Это все внутреннее желание человека. А от таскания за уши только эти самые уши отрываются.
— А внучка?
— Я дочери говорю: «Наташа, везде води: танцы, языки, спорт, только не профессиональный, расширяй кругозор. А дальше что-нибудь и получится».
— Вы работаете с вашей супругой в одном театре. Семейные узы помогают игре на общей сцене?
— Мы давно живем и работаем, и не так часто мы вместе, поверьте. На съемочной площадке мы — актер и актриса. В этой картине есть самоирония, когда жена говорит: «Ты алкоголик и социопат». Не все знают и не нужно всем знать, что наша семья — это самоирония. Будьте друг к другу и к себе более ироничны и менее серьезны, и вам легче заживется.
— Успех в семейной жизни — это чья заслуга?
— Двоих. Когда переступаешь порог дома, нужно все оставить за дверью и не превращать вторую половинку в мусорное ведро. Я друзьям часто говорил: «Вот ты ей рассказал о своих проблемах, обидах, а потом их решил. Но ты ее-то предупреди, что ты это сделал, а то она живет в той системе, когда ты вывалил все: тебя страшно обижают эти, те, а ты уже помирился. Или лучше — не вываливай, а реши сначала проблемы и потом поделись». Если в этом вопросе есть взаимопонимание, то можно долго прожить. А если нет, то со временем встанет вопрос о закрытой или открытой форточке на ночь. Тогда — вилы, можно разбегаться.
— А какие у вас есть недостатки?
— Я подвержен всем страстям человеческим и менять или искоренять ничего не хочу. У меня был определенный жизненный путь.
— Почему в последнее время актеры идут в продюсеры?
— Я продюсерством занимаюсь с 1993 года. Для меня это часть профессии, как работа в театре и кино. У коллег по-разному. А у меня это мои размышления о жизни. А кто-то, возможно, хочет выкрутиться из того амплуа, в которое его загоняют типовыми предложениями. Кто-то чувствует в себе возможность и потребность высказаться, как я.
— Можете бесплатно сниматься у молодых, талантливых?
— Без денег мало кому хочется работать. Финансы всег