Войти в почту

Радикалам движения SERB не удалось сорвать показ на фестивале «Артдокфест»

Радикалам движения SERB не удалось сорвать показ австрийского документального фильма «Де фак-то» в кинотеатре «Октябрь» в рамках «Артдокфеста». Ранее директор фестиваля написал заявление в полицию, где изложил имеющиеся у него сведения об угрозах срыва сеанса. В кинотеатр прибыли полицейские и обеспечили охрану порядка. Киносеанс состоялся. Вот что сообщал Business FM директор фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский в те минуты, когда шла картина: — Сейчас у нас идет сеанс, и в кинотеатр прибыло полицейское усиление. Мы знаем, что какие-то люди подъехали к кинотеатру, но, в конечном счете, не решились проходить на его территорию. Эта группа людей добровольно дезавуировалась. Но, в целом, нужно подчеркнуть, что мы в результате принятых в России поправок и изменений в законодательство в этом году показываем исключительно фильмы, получившие прокатное удостоверение Министерства культуры РФ. Соответственно, в отличие от прошлых лет срыв показа этих фильмов делает нарушителей однозначно людьми, преступившим закон, поэтому их действия менее вероятны, нежели в прошлые годы. Естественно, фестиваль потерял очень большой объем актуального, яркого и очень важного для показа в России количества фильмов, о чем сожалеем, да и зрители сожалеют. — «Жар нежных» — радикальная группировка SERB к этому фильму какие-то претензии имеет? — Нет, у них претензии к австрийскому фильму «Де-факто», который идет в эти минуты, и как раз мы сейчас находимся в состоянии некоторой боевой готовности. Это австрийская картина, которая снималась в течение нескольких лет во Львове о том, как общество там оказалось по разные стороны баррикад, и как празднуются различные праздники — старые и новые. Год назад показ фильма Беаты Бубенец «Полет пули» на украинскую тему, был сорван активистами SERB. Суд оштрафовал «Артдокфест» за то, что картина демонстрировалась без прокатного удостоверения. Хотя на тот момент от фестивального кино закон этого не требовал. Об отношении к фестивалю говорит кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «В мировом киносообществе репутация «Артдокфеста» самая серьезная, это очень качественный фестиваль, причем фестиваль не политического кино, это фестиваль авторского кино со свободным высказыванием на происходящее сегодня, не важно где: в России, в Украине, в Белоруссии, в Индии, в Африке, в разных странах, и это взгляд художника. Поэтому фестиваль, к сожалению, сейчас испытывает действительно большое давление сначала со стороны власти, как ни странно, потому что все эти новые указания по поводу показа фильмов с разрешительным удостоверением прокатным, это все в основном направлено против «Артдокфеста», чтобы не показали какой-нибудь неправильный фильм по посылу. Это отчасти, как мне кажется, мера цензуры. С другой стороны, к этому присоединяются всегда правые, ортодоксальные какие-то организации, которые просто воюют всегда с любым свободным высказыванием, и в этом смысле очень обидно, что они объединяются с чиновниками. Как раз это тревожно, а не то, что показывает «Артдокфест». Один из фильмов-участников «Артдокфеста» — мировая премьера в кинотеатре «Октябрь» полной версии документального фильма погибшего этим летом в ЦАР режиссера Александра Расторгуева. Картина «Дикий. Дикий пляж. Жар нежных» снята в 2005 году и идет более пяти часов. Это фильм о российском черноморском побережье середины нулевых. Нелегальный бизнес, бандиты, пьянство и караоке. Шесть новелл о простых и совсем непростых отдыхающих и местных жителях, которые рисуют портрет времени. «Дикий. Дикий пляж. Жар нежных» получил российские и международные кинонаграды. Виталий Манский ранее называл эту картину «Мертвыми душами» нашего времени.

Радикалам движения SERB не удалось сорвать показ на фестивале «Артдокфест»
© BFM.RU