Войти в почту

Итоги года: лучшая экранизация 2018 по версии Киноафиши

Написать интересную книгу – тяжелая задача, но еще тяжелее достойно воплотить ее на экране. В этом году режиссеры экранизировали эротический роман, культовую книгу, мрачную трилогию, детектив и фантастическое приключение. «Киноафиша» предлагает читателям выбрать, какая экранизация оказалась, если не лучше первоисточника, то достойной его. «Пятьдесят оттенков свободы» В 2015 году о первой экранизации одноименного романа Э.Л. Джеймс говорили все: журналисты, блогеры, обычные зрители, бабушки у подъездов. Вторая и третья части таким успехом похвастаться не смогли, также как рейтингами и кассовыми сборами. Последняя лента окупила себя в прокате несколько раз, что можно считать успехом, но премьера «Пятидесяти оттенков свободы» не вызвала прежнего ажиотажа. В заключительном фильме Золушка вышла замуж за принца, а создатели добавили еще больше эротики в уже семейную жизнь экранной пары. Не обошлось и без сложностей: молодожены переживали конфликты, Джейми Дорнан пытался грациозно выйти из моря на протяжении нескольких дублей, а Дакота Джонсон учила новые стоп-слова. Критики и зрители приняли картину прохладно, но, тем не менее, она помогла студии Universal Pictures заработать и успешно завершить БДСМ-трилогию. «Девушка, которая застряла в паутине» Первая экранизация трилогии шведского писателя Стига Ларссона вышла семь лет назад, и, казалось, что продолжения зрители так и не увидят. Однако вторую часть все же анонсировали, и поклонники радостно отреагировали на трейлер картины. Вот только после премьеры фильма что-то пошло не так, и «Девушка, которая застряла в паутине» провалилась в прокате. Причины такого результаты одни видели в том, что мастера экранизаций – Дэвида Финчера – на посту режиссера сменил Федерико Альварес, который привнес в фильм свое видение. Другие списывали все на новый актерский состав, не сумевший превзойти полюбившихся фанатам Дэниэла Крейга и Руни Мару. В российском прокате картину приняли довольно неплохо, что подарило ей еще 2 млн долларов и доказало простое правило: каждый фильм находит своего зрителя. «Первому игроку приготовиться» Эта лента предназначается для всех, кто боялся Фредди Крюгера, обожал Черепашек-нинздя, играл в «Дум» и мечтал прокатиться на Делореан с Марти МакФлаем. Экранизировать культовую книгу Эрнесто Клайна и объединить в одной картине невероятное количество отсылок к культуре 80-ых и 90-ых годов мог лишь неподражаемый Стивен Спилберг. Студия Warner Brothers может считать появление фильма «Первому игроку приготовиться» своим подвигом, ведь создатели потратили почти восемь лет, чтобы разобраться со всеми правами на тех или иных персонажей. Экранизация «отбила» свой бюджет в прокате и была хорошо принята публикой. Это не удивительно, так как зрители вместе с героями должны были искать пасхалки на популярные произведения прошлых лет и разгадывать загадки, чтобы дойти до финала. У Стивена Спилберга получилась увлекательная, красочная и гиковская картина для всех, кто любит фильмы, игры и даже настолки прошлого века. «Черновик» Экранизировать фантастический роман Сергея Лукьяненко планировали еще в 2006 году после успеха фильма «Ночной дозор». Вот только, если оба «Дозора» стали громкими хитами в России и в мире, то «Черновику» в 2018 году их успех повторить не удалось. То ли первоисточник оказался не таким интересным, как другие произведения писателя, то ли режиссеру Сергею Мокрицкому не удалось воплотить его на экране, но фильм провалился в прокате. По официальным данным он принес создателям убытки в 175 млн рублей. Не помог ни яркий визуал, ни спецэффекты, ни поддержка Фонда кино. Сценарий разрабатывался целый год, продюсеры говорили о кропотливой подготовке и обещали впечатляющий результат фанатам романа, но история о смотрителе башни, пропускающей людей в другие миры, не пришлась зрителям по нраву и получила от них смешанные отзывы. «Простая просьба» Экранизация одноименной книги Дарси Белл попала в категорию фильмов, которые получили высокие оценки от критиков и зрителей, но не сумели отбить свой бюджет в прокате. После провальных «Охотников за привидениями» режиссер Пол Фиг снял крепкий триллер, закручивающий интригу и не отпускающий до конца просмотра. Низкие кассовые сборы можно объяснить слабой маркетинговой кампанией и не самыми громкими именами в актерском составе. Однако Анна Кендрик и Блейк Лавли открылись зрителям с новой стороны и увлекли их в процесс разгадки множества семейных тайн. Фильм совмещает в себе несколько жанров, умудряясь не только интриговать и держать в напряжении, но смешить и высмеивать. «Простая просьба» запомнится интересной историей, прекрасным музыкальным сопровождением и желанием прочитать первоисточник.

Итоги года: лучшая экранизация 2018 по версии Киноафиши
© Киноафиша