Войти в почту

Итоги года: лучший фильм ужасов 2018 по версии Киноафиши

В этом году хорроры пугали зрителей инопланетными монстрами, злобными призраками и вымышленными чудовищами, используя свои уникальные приемы и средства. «Киноафиша» предлагает читателям выбрать, какой фильм ужасов в 2018 году справился со своей задачей лучше остальных. «Тихое место» Тихо и верно фильм покорил большие экраны. Актер Джон Красински представил свой режиссерский дебют, который тепло приняли и зрители, и критики. Сам постановщик назвал хоррор любовным посланием своим детям, рассказывая с помощью персонажей, на что родители готовы пойти ради своих чад. Минимум диалогов, живописные локации, талантливый актерский состав и сюжет, который держит в напряжении до финальных титров, всё это – «Тихое место». Фильм окупил свой бюджет двадцать раз, собрал обширную фанбазу и множество восторженных отзывов от авторитетных изданий. У этой картины много достоинств и, пожалуй, лишь один большой недостаток – смотреть его в кинотеатре, полном хруста попкорна, было не так уж легко. «Реинкарнация» Этот фильм поиграл на нервах самых разных зрителей. Одни увидели в нем типичный хоррор, другие разглядели остросюжетную драму, а третьи окрестили его культовым. В нем есть все, за что любят фильмы ужасов: семейная история, полная скелетов в шкафу, призраки, одержимость, насекомые, огонь и жуткое музыкальное сопровождение. Некоторые критики вознесли картину до небес, но это не помогло ей окупиться в прокате. Может, дело в том, что история заимствует слишком много деталей из других фильмов, не привнося ничего уникального, а может, фильм просто оказался слишком страшным для просмотра в темноте кинозала. «Слендермен» Этот фильм скорее хоррор-аттракцион, чем глубокомысленная кинолента. Сама идея Слендермена не больше, чем работа для фотоконкурса, которая однажды завирусилась в сети. Именно известность персонажа принесла картине 50 млн долларов, но одной славы вымышленного чудовища оказалось недостаточно, чтобы создать цепляющий сюжет. Критики, да и многие зрители разнесли «Слендермена» за плохую актерскую игру, скучную историю и обилие пугалок, которые вызывали больше раздражения, чем страха. Проблема хоррора в том, что реальные случаи убийств из-за веры в Тонкого человека оказались гораздо страшнее, чем сюжет самого фильма. «Проклятие монахини» Огромная популярность монахини среди поклонников второго «Заклятия» обеспечила персонажу собственный фильм. Предыстория зловещего антагониста показала впечатляющие кассовые сборы, но критики остались от нее не в восторге. Это и не удивительно, так как обычно спин-оффы, посвященные второстепенным героям, проигрывают оригинальным фильмам. Тем не менее, «Проклятие монахини» привлекло к себе внимание миллионов зрителей и на то есть причины. Этот фильм легко погружает в мрачную атмосферу, закручивает интригу и связывает между собой все пять фильмов по вселенной «Заклятия», давая зрителям возможность отыскать все подсказки и отсылки к ним. «Хэллоуин» Некоторые истории бессмертны. Это касается и жуткого сюжета о серийном убийце Майкле Майерсе. В него стреляли, били, жгли, но он неизменно возвращался на экраны благодаря огромной любви поклонников. Даже спустя сорок лет после премьеры оригинальной ленты, сиквел начал бить рекорды кассовых сборов. Он составил конкуренцию такому гиганту как «Веном» и в первые выходные собрал в прокате 80 млн долларов при скромном бюджете в 10 млн долларов. Фильм легко обошел «Проклятие монахи» и получил звание лучшего в серии. «Хэллоуин» пошел по стопам киноленты Карпентера и стал одним из самых успешных хоррор-фильмов в истории кинематографа. «Астрал 4: Последний ключ» Истории о призраках никогда не теряют актуальности, иначе как объяснить, что четвертый фильм об одном и том же вновь окупился в кино. В этот раз создатели решили рассказать предысторию экстрасенса из третьей главы, и у них получилась самобытная история с крепким детективом и множеством отсылок к предыдущим частям. Одним зрителям хоррор показался интересным и атмосферным, а других больше всего напугало то, что ничего страшного в «Астрале 4» не нашлось. Несмотря на смешанные отзывы, сиквел хорошо показал себя в прокате и оказался достойным внимания поклонников франшизы. «Русалка. Озеро мертвых» Фильм не для фанатов принцессы Ариэль. Режиссер Святослав Подгаевский обратился к мифологии, в которой русалки это и прекрасные девы, и кровожадные монстры. Российская картина оказалась не только страшной, но и поучительной, наставляя мужчин не целоваться в лесу с незнакомыми девушками. «Русалка» использует много знакомых хоррор-приемов, воссоздает фольклорный образ персонажа и пугает зрителей разнообразными способами. Фильм получил смешанные отзывы и провалился в прокате, не выдержав конкуренции с такими блокбастерами, как «Небоскреб» и «Человек-муравей и Оса».