Эксперт: в 2018 году стриминговые платформы произвели революцию в мировом кино
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Уходящий 2018 год стал революционным для мирового кино и ознаменовал резкий поворот в сторону стриминговых платформ, которые начали теснить традиционный кинематограф, ориентированный на показ в кинотеатрах. Такое мнение высказал кинопродюсер Александр Роднянский в ходе организованной Сбербанком дискуссии "First Talk". Дискуссия прошла в Москве, ее заявленная тема: "О чем говорил мир весь этот год". Участниками дискуссии стали также директор по стратегическому маркетингу "Яндекса" Андрей Себрант, президент Московской школы управления "Сколково" Андрей Шаронов, модель Валентина Ясень и спортивный комментатор Нобель Арустамян. "Что касается кинематографа, то это, наверное, год решительного перелома в том, что мы обычно называем моделью потребительского поведения зрителя, потребительского поведения как такового. То есть люди перестали смотреть кинематограф, как они это делали на протяжении последних ста лет. Если раньше главным местом такого обитания кинематографа был, без сомнения, кинотеатр, то этот год уже, пожалуй, окончательно развернул зрителей к своим гаджетам, наступила эпоха стриминговых платформ", - сказал Роднянский. Он напомнил о ситуации на Каннском кинофестивале в этом году, где отказались принимать для участия в конкурсе пять фильмов, произведенные для стриминговой интернет-платформы Netflix, в том числе фильм "Рома" мексиканского режиссера Альфонсо Куарона, получившего в этом году главный приз Венецианского кинофестиваля. Победа "Ромы" в Венеции стала первым успехом фильмов Netflix на крупных международных кинофестивалях. "В этой ситуации, кажется, Netflix впервые в своей истории близок к "Оскарам", это конституирует их доминирование не просто в Голливуде, а в мировом кинематографе. Это означает, что центр силы перемещается от традиционно властвовавших во всем западном мире голливудских студий в сторону стриминговых платформ", - сказал Роднянский. По его мнению, именно стриминговые платформы будут развивать в будущем кинематограф и в целом визуальный контент, включая разные форматы фильмов, сериалы и т. д. "Это совершенно другой способ разговора с аудиторией, это совершенно другое поведение зрителей. Это совершенно другая жанровая структура, предложенная зрителю, диктуемая возможностями стриминговых платформ. Это революционное изменение, и оно по факту, наверное, произошло в этом году", - резюмировал Роднянский.