Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Ретроспектива злодеев: как менялся образ «плохих русских» в американском кино 

Фото: RTVI
Голливуд перезагружает знаменитое кино-противостояние СССР и США на боксерском ринге, случившееся в далеком 1985 году в фильме «Рокки 4».
, американский актер
«Им до сих пор нужен человек, который не говорит по-английски с акцентом, допустим, или просто по-русски, а какой-то такой «I will break‟, такой Иван Драго»
В новой версии «Рокки» сойдутся уже сыновья капитана Советской Армии Ивана Драго и убитого им американского боксера Аполло Крида. А у нового снова появится русский антигерой.
Две порции джина, одна — водки, полпорции французского аперитива и цедра лимона: взболтать, но не смешивать. Обещают, что любимый коктейль агента 007 в новом «Бонде» останется прежним. А враг будет хорошо забытый старый —расчетливый, харизматичный и хладнокровный русский шпион.
Фотография:
кадр из фильма «Идентификация Борна» / Hypnotic
Уже в 2013 году в сериале «Американцы» русские шпионы предстали не такими карикатурными и гротескными, как их было принято изображать во времена холодной войны. Даже говорили без акцента, да и к реквизиту вопросов не было. В отличие от «Идентификации Борна», где российский загранпаспорт выдан на имя «Ащьф Лштшфум». Или «Протокола Фантом»: во ФСИНовских документах написано и «арестовывание», и «подозреваемый в международных делах», а заключенный назван пленником.
Сергей Нагорный, американский актер
«Очень часто этот перевод (особенно на кастингах) это чистый Translate, то есть ни падежей, ни родов просто не существует. Это значит, нужен еще один человек в штаб, это еще один человек, который должен быть нанят, которому нужно платить за это»
Например, в сериале «Карточный домик» были задействованы более 40 консультантов по России, поэтому он и выглядит достоверно. А вот на сериале явно сэкономили. В итоге получилась почти комедия: штурм зданий, войны разных силовых структур, а потом заключение главной героини в палатах. Не хватает только пьяных белых медведей с гармошкой.
Снимавшийся в «Американцах» Сергей Нагорный говорит, что спрос на русских антагонистов был всегда. Просто в 90-е они сняли погоны и превратились: кто в бандитов (как Борис Бритва в «Большом куше»), кто в олигархов (подобных Юрию Омовичу в «Рок-н-рольщике»). Были, конечно, попытки показать положительных русских: например, в героической драме про подводников К-19. Но это, скорее, исключение. Хороший парень из-за океана — это либо громила в исполнении Шварценеггера, либо пьяный космонавт в ушанке с кувалдой.
Сегодня русские снова убивают, причем под мелодию знаменитой «Калинки». В третьем сезоне сериала главный злодей, у которого на стене висит портрет Сталина, разводит обаятельную демагогию об истине, законе и справедливости, о тленности денег, и о том, что сила в правде. Не обошлось здесь и рассуждений о Путине.
Фотография:
кадр из сериала «Спящие» / BUBBLEGUM PRODUCTION
Но Россия не молчит: сериал «Спящие» — новый ответ Голливуду. Это квинтэссенция страхов власти по поводу оранжевой революции: либеральная оппозиция продает Родину западным спецслужбам, повсюду внедрившим шпионов. Снявший первый сезон на четвертый день после премьеры выступил с публичным осуждением своего же произведения и объявил, что уходит из профессии.
Юрий Быков, режиссер
«Я вдруг понял, что ту биографию, которую я с таким большим трудом (а я все-таки человек периферийный, совершенно не имеющий связей) создавал, снимая в том числе критические проблемные картины, я это практически в одно мгновение перечеркнул. Мне кажется, после «Левиафана» все стало понятно. Потому что «Левиафан» стал прецедентом того, что за государственные деньги критическое кино мы снимать больше не будем. По-моему, это слова министра культуры. Мы больше про «рашку-говняшку‟ снимать не будем»
Что будем снимать и как быть с цензурой, обсуждали в рамках недели российского кино в Нью-Йорке, на public talk RTVI.
, актер: «Позиция российского и российского министра культуры, опять же как организации, которая дает деньги, да еще и пописывает сценарии, — каждый сценарий должен быть залитован в Минкульте. Ведь прямо оттуда спускаются некоторые сценарии».
Но за них и платят. А в Америке государство не финансирует кино. Правда, своя цензура в виде политкорректности есть и в голливудском обкоме.
Олег Сулькин, американский кинокритик: «Скажем, режиссеры-афроамериканцы шутят над афроамериканцами. Если бы это делал белый режиссер, то ему бы это просто не дали сделать».
Сергей Нагорный, американский актер: «После Вайнштейна на съемочной площадке нет каких-то странных шуточек. Тебя никто не дернет, я не знаю, за косичку или за другие предметы обихода. Теперь люди за собой следят».
Безопасно снять что-то вроде «8 подруг Оушена» или еще одного римейка комиксов. В России такой нишей стало кино об успехах советского спорта. Причем и само кино получается успешным: побило все прокатные рекорды.
,
«Я убежден, что покажите это Спилбергу, Майклу Бэю, они все снимут шляпу. Просто эта наша любовь к тому, чтобы презирать то, что сделано у нас, и говорить: «Ну это все не Голливуд‟. Нет, это типичный Голливуд. Настоящий»
«Людей не обманешь, если они платят за это деньги», — утверждает Антон Долин. Патриотическую карту разыграли. Но так и Голливуд вовсю эксплуатирует любовь к звездно-полосатой родине. И если в фильме оскароносного про высадку на Луне показывают Гагарина и первый советский выход в открытый космос, то картину разносят в пух и прах на топовых американских телеканалах. А самое интересное, на него не идут зрители, сборы малы.
Олег Сулькин, американский кинокритик: «Там отсутствует кадр, который, конечно бы, всех патриотов в кавычках и без кавычек объединил бы: там отсутствует кадр установки американского флага на Луне».
Фотография:
кадр из фильма «Человек на Луне» / Amblin Entertainment
«Отсутствует потому, что это не блокбастер или отчет о победе США в космосе, а глубокая психологическая драма», — делится на public talk RTVI российский актер . Он и о российской «Легенде 17» говорит то же самое. Хотя некоторые критики восприняли историю хоккеиста как патриотическое кино.
Данила Козловский,
«Если бы была одна патриотическая составляющая, то уверяю вас, далеко бы вы на ней проехали. Да, первый уик-энд мы пройдем как-то на маркетинге, на обширной рекламной кампании. Но зрители же делятся впечатлениями, соображениями, есть так называемое сарафанное радио. Если оно не срабатывает, зрители не придут на второй уик-энд»
33 года назад на «Рокки 4» тоже хорошо пошли. Фильм о триумфе американца над советским офицером больше двух десятилетий был самым кассовым фильмом о спорте. Но в том-то и дело, что его воспринимали как драму с обязательным набором элементов: от смерти друга и неспособности противостоять обстоятельствам до триумфа над противником. И то, что этот противник русский, вполне логично и для рейгановской Америки 80-х, и для трамповской Америки 10-х. Тогда боялись ядерной войны, сейчас — вмешательства в выборы и настоящих русских шпионов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео