Войти в почту

Решение о поддержке кинопроката стало стратегически правильным для развития китайского кинематографа -- российские эксперты

Санкт-Петербург, 18 декабря /Синьхуа/ -- Акцент на поддержку создания сети кинотеатров сделал создание новых китайских фильмов экономически обоснованным. Это привело к созданию новых киностудий и появлению новых перспективных режиссёров, заявил генеральный директор российской киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин в интервью ИА Синьхуа. Однако, по словам Э. Пичугина, резкий рост китайского рынка кино привел к временным диспропорциям на этом рынке. Когда в Китае выросло количество экранов и потребность в их заполнении, спрос стал расти быстрее, чем растет сама производящая отрасль. Это привело к росту заработных плат всех профессий, занятых в производстве кино. Кроме того, ряд неудачных фильмов попадает в кинопрокат, несмотря на то, что коэффициент успешных картин среди общего количества фильмов в Китае не меньше, чем, например, в Голливуде. По словам доцента кафедры телерадиожурналистики СПбГУ Сергея Ильченко, ряд проблем, которые проявились в современной китайской индустрии кино, были характерны для Советского Союза и России в разные периоды времени, особенно в 1970-1980-е годы, когда в советском кинопрокате действовала жесткая протекционистская система. Тем не менее, этот период характеризуется расцветом кинопроката в стране, когда в 1981 году на одного жителя страны в среднем приходилось 16 кинопосещений в год, тогда как в современной России количество кинопосещений составляет около 52 млн в год в населении в примерно 145 млн человек. Доцент кафедры китайской филологии СПбГУ Евгения Митькина отметила, что у многих россиян есть интерес к современному китайскому кино. Но при этом, по ее мнению, китайским режиссерам не стоит активно пытаться адаптировать свое культурное наследие для иностранного зрителя. Более перспективной ей представляется ориентация на сохранение культурной специфики в кино, а для этого режиссеры должны ориентироваться прежде всего на создание хороших фильмов для китайских зрителей. --0--