Итоги-2018: Лучшие саундтреки года
Продолжаем подводить итоги года и вспоминаем самые знаковые саундтреки 2018-го. От "Тебя здесь никогда не было", про который забыли киноакадемики, но хорошо помнят зрители, до "Человека на Луне" с его терменвоксом. При-бавьте громкости, мы начинаем! Том Йорк: "Суспирия" Том Йорк: «Суспирия» То, что создал Том Йорк, даже сложно отнести к саундтреку это отдельный аль-бом великого музыканта, который спокойно себе живет отдельно от фильма. В то же время успех "Суспирии" во многом зависел от музыки, а то гипнотическое зву-чание, которое Том подарил фильму, создало нужную мистическую атмосферу. Такие песни, как Unmade и Suspirium, уже не выбросишь из головы после про-смотра. Странно, что Том не брался за саундтреки раньше. Говорит, его подстег-нул к работе тот факт, что коллега из Radiohead Джонни Гринвуд умудрился уже собрать несколько номинаций на "Оскар" за музыкальное сопровождение к фильмам, и Тому тоже захотелось наконец себя в этом попробовать. Джонни Гринвуд: "Тебя никогда здесь не было" Джонни Гринвуд: «Тебя никогда здесь не было» Раз уж мы вспомнили про Radiohead, сложно пройти и мимо последней работы Джонни Гринвуда. Он снова объединился с режиссером Линн Рэмси (несколькими годами ранее мультиинструменталист создал музыку к ее прорывному фильму "Что-то не так с Кевином") и записал просто невероятный по своему звучанию саундтрек к триллеру "Тебя никогда здесь не было". В прокат картина вышла в начале 2018-го и, видимо, исчезла с радаров киноакадемии, потому что номина-ций у новой работы Гринвуда практически нигде нет. Это кажется самой большой несправедливостью грядущего наградного сезона. Бен Салисбери и Джофф Барроу: "Аннигиляция" Бен Салисбери и Джофф Барроу: «Аннигиляция» "Аннигиляция" Алекса Гарланда кино очень атмосферное, и 50% успеха создания правильной атмосферы как раз лежит на музыке. "Аннигиляция" Алекса Гарланда кино очень атмосферное, и 50% успеха создания правильной атмосферы как раз лежит на музыке. Композитор Бен Салисбери ("Из машины") и участник великой британской трип-хоп группы Portishead Джофф Бар-роу объединились в миссии создать плотный и аморфный звуковой пейзаж. Ре-зультат превзошел любые ожидания. Ближе к концу саундтрек распадается и пре-вращается в нечто более похожее на музыку Майки Левай из Under the Skin. Бли-же к кульминации, когда события в фильме разворачиваются на маяке, кажется, звук перерождается и живет своей жизнью. Прямо как один из центровых персо-нажей. Йохан Йоханнссон: "Мэнди" Йохан Йоханнссон: «Мэнди» Последняя работа великого исландского композитора Йохана Йоханнссона, и ка-кая! Хэви-метал эпос Паноса Косматоса с инфернальным Николасом Кейджем одно из самых ярких и недооцененных кинособытий года. Фильм сначала медлен-но погружает зрителя в состояние тревожного анабиоза пугающим музыкальным саундтреком, будто бы имитирующим звуки, которые точнее всего иллюстрируют спуск в ад, а потом разгоняется до режима "слэм на концерте Slayer". Если вы переживете этот экспириенс, то вам уже ничего страшно не будет. "Экстаз" «Экстаз» Французский постановщик Гаспар Ноэ всегда уделял большое внимание музыке в своих фильмах. В саундтреке к головокружительному экстазу есть и Томас Бан-гальтер из Daft Punk, и ужасающий Aphex Twin с треком Windowlicker, и даже Tainted Love, знаменитая песня группы Soft Cell. О'кей-о'кей, это единственный не оригинальный саундтрек в нашей подборке, но если вы видели фильм, то уже прочувствовали, как каждый трек действует в определенных сценах. Хочется то пуститься вместе с героями в 20-минутный танцевальный батл, то спрятаться под столом от происходящего вокруг кошмара. А вообще, это идеальный выбор для того, чтобы включить на новогодней вечеринке. Главное не пейте сангрию. Джастин Гурвиц: "Человек на луне" Джастин Гурвиц: «Человек на луне» От саундтреков, которые не получат ничего в этом наградном сезоне, до саундтрека, который (скорее всего) получит все. Перед Джастином Гурвицом стояла не самая простая задача: найти звуковую артикуляцию человечности Нила Армстронга. Он сумел построить двусторонний мост между Армстронгом новаторским символом американской исключительности и Армстронгом скорбящим другом и отцом. Для этого он использовал терменвокс (электромузыкальный ин-струмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом), что-бы провести грань между человеком и технологиями. В итоге звучание вышло просто космиче-ское. Колин Стетсон: "Реинкарнация" Колин Стетсон: «Реинкарнация» Музыка саксофониста Колина Стетсона для одного из лучших хорроров года, "Ре-инкарнации", это будто бы звук возникающей болезни, тревоги, не навязчивый, леденящий кровь. Для хорошего фильма ужасов музыкальное сопровождение все-гда играет важную роль. Как правило, в таких случаях саундтрек звучит ужасаю-ще, и музыку используют как бы против зрителя. Но режиссер "Реинкарнации" не хотел придерживаться канонических правил и не настаивал на том, чтобы она нарочито играла на нервах у зрителя. Благодаря такому подходу ощущается, буд-то музыка преследует героев, ей что-то нужно от них. У каждой ноты есть какая-то зловещая цель. И когда вы слышите трансцендентный гул кларнетов, то понимае-те: что бы ни преследовало героев фильма, оно наконец-то их настигло.