"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия"
МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. В мистическом триллере "Суспирия", который сейчас показывают в российских кинотеатрах, одну из эпизодических ролей сыграла танцовщица и хореограф Елена Фокина, бывшая солистка камерного балета "Москва", уехавшая в начале нулевых в Европу. В интервью РИА Новости она рассказала, как ей работалось на съемочной площадке с Тильдой Суинтон. — Елена, при каких обстоятельствах вы оказались в команде Луки Гуаданьино? — Летом 2016-го мне позвонил мой друг, хореограф "Суспирии" Дамьен Жале. Он сообщил, что готовится такой фильм и ищут актрису, способную двигаться определенным образом. К тому же по сюжету героиня русская. Я попробовалась — и меня пригласили. Это был мой первый полнометражный художественный фильм. Я в тот момент приступила к собственной киноленте, так что это был настоящий подарок судьбы. — На площадке вы встретились с Тильдой Суинтон. Как проходила совместная работа? — Она профессиональная актриса, и об этом, наверное, не нужно рассказывать. Кроме того, она просто замечательный человек. Со всем ее космическим талантом Тильда — очень земная, с большим сердцем и открытой душой. Зная, что это мой дебютный проект, она очень меня поддерживала. У нас с ней есть сцена, где моя героиня признается в том, что знает о происходящем в Академии танца, где и развивается действие фильма. Экранного времени у меня очень мало, а я должна дойти от спокойного состояния до настоящей истерики. Такое турборазвитие, сыграть это было непросто. Но в целом я осталась довольна собой и, конечно, благодарна Тильде за поддержку. Она не давала конкретных советов, но поддерживала по-человечески. Я не ощущала эту разницу между мной, актрисой-дебютанткой, и ею, оскаровской звездой, до которой мне не дотянуться. Было полное взаимопонимание. — Вы учились в ГИТИСе как хореограф, но специально готовились к этой роли? — У меня нет именно актерского образования. Однако с начала нулевых я работала в бельгийской труппе Вима Вандекейбуса, и у меня была возможность на практике погрузиться в актерское мастерство. Ведь у него не совсем танец, больше пластика и физический театр. В его спектаклях всегда присутствуют и актерские способы самовыражения, и видео — там я снялась в двух фильмах. Так что уже имелся опыт работы на камеру, специально к съемкам "Суспирии" я не готовилась. — А с самим Гуаданьино было сложно работать? — Он очень интересный человек. Все в съемочной группе в интервью говорят, что он выбирает тех, в кого сам влюбляется, — и это так. Влюбляется по-человечески. Вся работа шла в теплой атмосфере взаимопонимания. Никаких сложностей. Лука удивил меня способностью удерживать весь творческий процесс, доносить свои идеи до каждого члена команды. Первый раз, когда мы встретились перед съемками, он рассказал, как видит мою сцену. В итоге, могу признаться, все осталось практически без изменений. Только мы с Дамьеном работали над движением. То есть Лука видит фильм как бы сразу целиком, еще до съемок. — Вы смотрели оригинальную "Суспирию", фильм 1977 года? Какие были эмоции? — Я его посмотрела специально, когда уже узнала, что буду участвовать в новой картине. Этот фильм поражает. Режиссер Дарио Ардженто удивительно работал с цветом, до него мало кто так снимал. В фильме много театральности, и это неповторимо. С другой стороны, повествовательная линия там, на мой взгляд, проседает. Как раз у Луки это сделано иначе, что мне и нравится. Фильм Гуаданьино — конечно, не ремейк, а самостоятельная работа. — В "Суспирии" показано закулисье танцевального мира, которое со стороны часто кажется жестоким… — Конечно, это непростая профессия. Да, там есть и пот, и слезы, и кровь — немного, но бывает. Но это больше расхожий штамп. Лично я от этого никогда не страдала. Хотя наша работа — это огромные психологические нагрузки, физический износ организма. Однако не нужно забывать, что это искусство. А искусство — это грация, надежда и вдохновение. Артист очень много получает от зрителя энергетически. Может быть, вы и сотрете пальцы в кровь, зато тысячи людей за один вечер подарят вам положительные эмоции, вернут вам энергию. И я не думаю, что кто-то остается в этой профессии, страдая. Я в это не верю. Там много всего замечательного, красивого и грациозного, чему обыкновенный клерк может только позавидовать. — Вы упомянули о собственном фильме. Что это за проект? — Для дебютантки это большой и амбициозный проект. Художественный полнометражный фильм, в котором огромную роль играет пластическое движение. Но это не танец ради танца. Я хочу через пластику показать общение людей, их психологические реакции. Все происходит в постапокалиптическом мире, где разрушительная сила катастрофы отражается в людях. Надеюсь, картину мы закончим весной 2020 года.