Кино новогодних каникул: «Елки», танки и менты
Новогодние праздники в российском прокате, за некоторыми артхаусными исключениями, традиционно оккупированы патриотическими блокбастерами, семейными мультфильмами, комедийными капустниками и большими голливудскими релизами — «Лента.ру» рассказывает о самых интересных премьерах каникул.
«Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»
Режиссер — Илья Куликов
На специфической территории российского ментовского сериала всегда почиталась традиция специального новогоднего полного метра: несколько расслабив напряженные физиономии и приветствуя абсурд сюжета, решали «Дело № 1999» опера с «Улиц разбитых фонарей», раз за разом в больших праздничных сериях веселел до почти ухарского состояния «Глухарь». Наследующий предшественникам в этом нелегком деле «Полицейский с Рублевки» и так оперирует в зоне абсурда на протяжении всех четырех сезонов, так что градус карикатурности в полнометражном спин-оффе приходится повышать до предела. А это значит, что ради спасения родного ОВД «Барвиха» от закрытия капитан Измайлов (Александр Петров) и компания, нарядившись под стать празднику, будут грабить банк, чтобы затем доблестно это преступление раскрыть. Если бы только все шло по плану... (Чего в России на Новый год, как известно, не бывает.)
В прокате с 20 декабря
Купить билеты на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» на «Афише»
«Воспитательница»
Режиссер — Сара Коланджело
Американский ремейк опустошительной драмы израильтянина Надава Лапида, которая четыре года назад прилично пошумела на международных фестивалях, держится прежде всего на солидных актерских талантах Мэгги Джилленхол. Звезда «Секретарши» и сериала «Двойка» играет здесь сорокалетнюю воспитательницу детского сада с нереализованными художественными амбициями и невытравливаемым чувством отвращения к рутине собственной жизни. Некоторое оживление в последнюю вносит сделанное героиней открытие: у одного из ее пятилетних воспитанников обнаруживается нешуточный поэтический дар, в раскрытие которого она пускается с таким рвением, что по швам начинает трещать не только хрупкое сознание малолетнего стихоплета, но и весь мир самой его вдохновительницы. Коланджело вслед за Лапидом ведет зрителя и персонажей от курьезной, по большому счету, истории к серьезной, безжалостной психодраме.
В прокате с 20 декабря
Купить билеты на фильм «Воспитательница» на «Афише»
«Елки последние»
Режиссеры — Тимур Бекмамбетов, Анна Пармас, Егор Баранов, Александр Котт
Выжав, кажется, все возможные соки из некогда начинавшейся с теории шести рукопожатий франшизы «Елки» (помните о существовании кинокартин «Елки 1914» и «Елки лохматые»?), Тимур Бекмамбетов запускает свой капустник на последний круг, причем впервые за несколько серий этого ежегодного фестиваля невообразимой всероссийской любви даже сам берется за режиссуру сразу двух из пяти новелл. Сюжеты последних таковы: хипстер помогает отчиму-бруталу завоевать расположение дамы, воронежская красотка рискует упустить настоящее чувство из-за увлечения столичным селебом, очередная Снегурочка растапливает сердце пенсионера-мизантропа, уральские лыжник и сноубордист вновь ставят на уши весь город, а неразлучные герои Урганта и Светлакова рискуют вот-вот разлучиться. Попутно, впрочем, в кадре промелькнут более-менее все заметные персонажи из предыдущих серий — кроме тех, что как раз фигурировали в «Елках 1914»: эти, надо думать, уже давно на заслуженном отдыхе.
В прокате с 27 декабря
Купить билеты на фильм «Елки последние» на «Афише»
«Т-34»
Режиссер — Алексей Сидоров
Обязательную нишу патриотического блокбастера отечественного производства в эти новогодние праздники занимает первый за семь лет режиссерский проект постановщика «Бригады» и «Боя с тенью» Алексея Сидорова — редкого российского режиссера, в полной мере владеющего навыком создания остросюжетного кино, которое не рушится под весом собственного жанрового шаблона. В данном случае речь об истории танкиста Ивушкина (вездесущий, но здесь более чем уместный Александр Петров), которого даже плен и концлагерь не останавливают от того, чтобы насолить фашистской гадине — посредством лихого бегства на новеньком «Т-34» с учений, предназначавшихся для демонстрации мощи немецкого танкостроения. Без определенного фантазерства (уйти живым в таких обстоятельствах — фантастика, достойная сочинений министра культуры) и утомляющего потворства массовому вкусу (в виде переполняющих это кино рапидов, изображающих полет снаряда) не обходится, но заезженную территорию военного кино сидоровский танк тем не менее пересекает достойно.
В прокате с 1 января
Купить билеты на фильм «Т-34» на «Афише»
«Мэри Поппинс возвращается»
Режиссер — Роб Маршалл
Еще одна константа новогоднего проката — большой релиз от студии Disney, в последнее время ударившейся в переосмысление и осовременивание своего обширного наследия. После «Красавицы и чудовища» и «Книги джунглей» очередь дошла до Мэри Поппинс (о трудных отношениях героини с диснеевской фабрикой фантазий пять лет назад студия уже, к слову, сняла кино «Спасти мистера Бэнкса»). Впрочем, фильм мастера больших индустриальных аттракционов Роба Маршалла — не столько ремейк диснеевской картины 1964 года, сколько ее сиквел: домоправительница со странностями (Эмили Блант) здесь является в Лондон экономически депрессивных 1930-х, чтобы с фирменной невозмутимостью спасти от психоза мистера Бэнкса (Бен Уишоу), успевшего овдоветь и одуреть от воспитания троих детей в одиночку. Маршалл и Блант со своими функциями справляются здесь так же эффектно, как и их героиня — настолько, что обоих всерьез обсуждают в качестве будущих оскаровских номинантов.
В прокате с 3 января
Купить билеты на фильм «Мэри Поппинс возвращается» на «Афише»
«Пирсинг»
Режиссер — Николас Песке
Бывают, впрочем, и на однородном ландшафте праздничного кинопроката неожиданные странности — подобно тому, как у образцовых отцов семейств случаются социопатические фантазии. Именно такой одержим Рид (Кристофер Эбботт из сериала «Девочки»), неспособный отделаться от желания кого-нибудь убить и расчленить, но не желающий отказываться от налаженной жизни ради психопатической самореализации. Решением видится ему убийство девушки по вызову, но приезжающая на заказ проститутка (Миа Васиковска) оказывается тоже не чужда садистскому насилию и выходу за пределы социальных ролей. Дебютант Николас Песке в этой экранизации Рю Мураками демонстрирует завидный ресурс для выжимания саспенса, абсурда и шока из этой, в сущности, пьесы на двоих чокнутых порождений современного общества.
В прокате с 3 января