Ещё
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
ТВ
Что смотреть в кино с 12 декабря
Что смотреть в кино с 12 декабря
Фильмы
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Сериалы
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Чикатило по-голливудски: российская история глазами западных режиссеров 

Чикатило по-голливудски: российская история глазами западных режиссеров
Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru — о том, получается ли у зарубежных кинематографистов переносить на большой экран российские реалии.
Ранее потерявший семью в пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» бизнесмен Игорь Востриков сообщил о возможном скором появлении голливудской картины, посвященной кемеровской трагедии, в которой сам Востриков, по его словам, исполнит одну из ролей.
Парадоксально, но питающие очевидную слабость к экранизациям русской классической литературы зарубежные кинематографисты не так уж и часто берутся снимать ленты, основой для которых стали реальные события российской истории. То ли от страха перед загадочной русской душой, то ли из-за отсутствия интереса к нашим реалиям — даже те немногочисленные ленты, что появляются на Западе о России, часто оказываются не способны отделаться от звания режущей глаза голливудской клюквы.
В нашей подборке — несколько достойных зарубежных картин, основанные на реальных данных о России, ее царях, революциях и серийных маньяках.
«Красные» (1981)
Кадр из фильма «Красные»
Пожалуй, большим открытием не станет и то, что самой благодатной темой для Голливуда оказывается Октябрьская революция со всеми ее вытекающими. Стихийность, неоднозначность, кровавость и идейность этого события зачастую оказывается не так уж и легко перенести на большой экран даже российским кинематографистам: у Эйзенштейна революция излишне идеализирована, у Протазанова и Пудовкина — романтизирована, у Михалкова — трагедизирована.
Тем больше уважения внушает довольно успешная попытка американского актера и режиссера Уоррена Битти отобразить противоречивость Октября в биографической ленте о журналисте (его роль исполнил сам Уоррен Битти), для которого поездка в бунтующую Россию становится настоящим откровением. Радикально настроенный американец проникается революционными настроениями и идеями всеобщего блага и вместе с женой () пытается разжечь коммунистическое пламя уже на своей родине.
Этот получивший сразу три «Оскара» и полный энтузиазма фильм прославился еще и как пример одного из худших режиссерских решений в истории кинематографа: воодушевленный съемками ленты Битти прочитал ряд лекций о капиталистических методах использования рабочей силы перед русскими актерами массовки, после чего те вышли на забастовку с требованием повысить зарплату. Бессмысленность и беспощадность русского бунта — в кадре и за его пределами.
«Анастасия» и Гари Голдмана (1997)
Кадр из фильма «Анастасия»
Удивительно, но революция и трагическая судьба царской семьи оказались отличным подспорьем для создания семейного и наполненного добрым юмором мультфильма. Выжившая младшая дочь Анастасия здесь — отнюдь не самозванка (хотя и эта страница русской истории в мульфильме упоминается в должном юмористическом ключе), а настоящая наследница престола, потерявшая память во время штурма большевиками Зимнего дворца. Теперь она вместе с добродушными аферистами Дмитрием и Владимиром должна вернуться к проживающей в Париже бабушке и не попасть при этом в руки коварного Распутина, который в данном сюжете олицетворяет абсолютное зло. И пусть в этом добром и ироничном мульфильме немало фактических ошибок (будь то возраст Анастасии, интерьеры Зимнего дворца или цвет российских паспортов), посмотреть на русскую мультипликационную принцессу, которая на поверку оказывается ни чуть не менее интересна и даже куда более отважна, чем ее многочисленные «западные» товарки, будет интересно и детям, и их родителям.
«Дни славы» (1944)
Кадр из фильма «Дни славы»
А у этого голливудского киноэпоса, посвященного истории борьбы советских партизан с нацисткими войсками во Вторую мировую, довольно печальная судьба: получив поначалу номинацию на «Оскар», фильм с юным Грегори Пеком и  в главных ролях был признан «коммунистической пропагандой» и запрещен к просмотру в эпоху маккартизма. Немудрено: ведь советские люди здесь вовсе не «злые русские Николаи», так и норовящие стрельнуть в спину и своим, и чужим, а рыцари без страха и упрека, но со сверкающими голливудскими улыбками и идеально уложенными волосами.
Разумеется, сейчас этот продукт «фабрики грез» справедливо покажется зрителю излишне наивным, однако именно в этой непосредственности, повествующей об идеальной истории любви между двумя идеальными русскими героями на фоне эпических событий, и кроется загадка, пленяющая уставшего от политики, крови и сюжетных хитросплетений зрителя.
«Смерть Сталина» (2017)
Кадр из фильма «Смерть Сталина»
Мультфильм, классическая драма, героический эпос о русских партизанах — а теперь и сатирическая комедия: странно было бы не упомянуть в нашей подборке эту британскую ленту, которую так и не пустили в отечественный прокат. «Смерть Сталина», созданная по одноименному комиксу и повествующая о событиях, которые произошли в СССР более чем за полвека до съемок, отчего-то насолила российским властям куда сильнее, чем, например, голливудская клюква «Красный воробей». Пожалуй, это наилучшим образом подтверждает горькую правду о том, что «Смерть Сталина» — это по-прежнему фильм о России и ее «душе».
Притом сей яркий гротеск, в жесткой, часто абсурдной форме осмеивающий борьбу за власть после ухода вождя, на историческую достоверность явно не претендует. Об этом говорит, например, исполнение роли Хрущева , на упитанного генсека внешне совсем не похожим, что, впрочем, с лихвой компенсирует актерский талант. Сам Сталин, конечно, в фильме тоже присутствует и, будучи не только живым, но и уже мертвым, сохраняет центральное положение, напуская на все свое окружение неуловимую трупную ауру, у