Войти в почту

Итоги-2018: 9 лучших хорроров

Страшно, вырубай! Вспоминаем самые яркие хорроры и триллеры уходящего года. От артхаусных шедевров до коммерческих хитов и незаметных инди-фильмов, которые вы легко могли пропустить. На всякий случай напомним: это не топ, а просто список. Не в себе Кадр из фильма Не в себе "Не в себе" попал в ту неприятную ситуацию, когда больше говорят не о фильме в контексте его содержания, а о том, как его сняли. Ну да, Стивен Содерберг сделал свой новый фильм целиком (ладно, почти целиком) с помощью смартфона ну и делов-то. Содерберг может хоть на тостер снимать, все равно выйдет отлично. Всё же "Не в себе" в первую очередь захватывающий триллер с острой, хоть и прямолинейной социальной сатирой и потрясающей ролью Клэр Фой. А уже потом это формальный эксперимент, показывающий, что бесфокусное, "мыльное" изображение с айфона прекрасно подходит для построения специфичного кадрового пространства. Мы как бы смотрим на героев гораздо ближе, чем обычно, да и само изображение вроде то же самое, а вроде и слегка неправильное для истории о психическом заболевании лучшего и не придумать. Суспирия Кадр из фильма Суспирия Лука Гуаданьино в прошлом году снял то, что на Западе называют crowd-pleaser, его "Назови меня своим именем" словно специально был построен так, чтобы понравиться абсолютно всем. После столь громкого успеха ему наконец дали осуществить детскую мечту снять свою версию "Суспирии" Дарио Ардженто, красочного и жуткого джалло-хоррора о балетной школе, управляемой кровожадными ведьмами. У Гуаданьино, правда, весь "джалло" напрочь исчез интересная работа с цветом стала серой монотонностью, а жанровую простоту сменили долгие рассуждения о Берлинской стене и вине простых немцев в холокосте. В общем, совсем другой фильм вышел у Гуаданьино но, что главное, всё ещё жуткий, мрачный и порой весьма изобретательный в постановке. Лето 84 Кадр из фильма Лето 84 Трио режиссёров Roadkill Superstars, авторы отличной трэш-комедии "Турбо пацан", вновь обратились к эстетике 80-х, но теперь их подход стал более жёстким и серьёзным. "Лето 84" мрачная и очень эффектная деконструкция всех историй о пригородных подростках, ищущих приключений на свою задницу и сталкивающихся с чем-то ужасным и опасным. Герои фильма решают поймать маньяка не из чувства долга или чтобы спасти потенциальных жертв, так просто, ради славы и развлечения. Вот только маньяки детям не игрушка, в чём героям придётся убедиться на своей шкуре. Апостол Кадр из фильма Апостол Гарет Эванс, режиссёр двух "Рэйдов", вдруг решил снять мрачный эзотерический триллер а-ля "Плетёный человек". Вышло неоднозначно: всё, что касается эстетики, древнего ужаса или даже откровенной эксплуатации, однозначное попадание. А вот с историей проблемы: она часто спотыкается, не знает, куда идти и что делать. Но даже так "Апостол" один из самых выдающихся с точки зрения стилизации и постановки хорроров года, пускай и со сценарием у него далеко не всё идеально. Паранормальное Кадр из фильма Паранормальное Возможно, главный "спящий хит" года. Фильм, который многие наверняка пропустили и винить их не в чем, но который пропускать уж точно не стоило. Дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда решил расширить вселенную своей дебютной "Ломки" и снял фильм о страхе перед неизвестным, странным и выходящим за рамки человеческого понимания. В центре истории тут два друга (их играют сами режиссёры, и их героев тоже зовут Джастин и Аарон), которые спустя много лет после побега из секты, где они выросли, возвращаются в родные края. Вот только там происходит нечто очень странное друзья всё чаще ловят себя на мысли, что все суеверия сектантов были вполне оправданны. Веб-камера Кадр из фильма Веб-камера Незаметный инди-триллер с Нетфликса возможно, самый "современный" фильм из списка. Не в плане реализации нет, тут как раз всё стандартно. Но по проблематике уж точно. "Веб-камера" рассказывает о вебкам-модели, которая в один день понимает, что не может зайти в свой аккаунт на сайте, где она работает. Оказывается, аккаунт захватила её точная копия самозванка выглядит абсолютно так же, как главная героиня, разве что ведёт себя куда развязнее. Такой типичный доппельгангер, гиперболизирующий все самые пакостные черты характера оригинала. Через этот интересный, но нехитрый, в общем-то, концепт "Веб-камера" строит историю, возможную только в нашу интернет-эпоху. Где потерять аккаунт то же, что потерять самого себя, а окружающие судят по людям на основе того, чем они занимаются в Интернете. Тихое место Кадр из фильма Тихое место Комедийный актёр Джон Красински после нескольких средних и малозаметных режиссерских работ вдруг нашёл в себе талант жанрового постановщика. Его "Тихое место" увлекательный хоррор, даже в большей степени убедительная семейная драма. О людях, которые буквально научились понимать друг друга без слов, действовать сообща даже в самых экстремальных условиях, где любой лишний звук может стать причиной твоей смерти. Ведь в мире "Тихого места" человечество почти полностью вырезали инопланетяне те ничего не видят, но очень хорошо ориентируются на слух. Красински, может, и не самый тонкий режиссёр, но всё, что касается построения тягучей мрачной атмосферы, ему удаётся идеально. К тому же "Тихое место" ещё и любопытный эксперимент в плане формы почти что немое, бессловесное кино, заставляющее зрителя и самого вслушиваться в каждый шорох, скрип и писк. Реинкарнация Кадр из фильма Реинкарнация Забавно, что два главных хоррора года (если не по качеству, то уж точно по общественному резонансу) фильмы совершенно противоположные и по смыслу, и по форме. Если "Тихое место" простенький попсовый ужастик, то "Реинкарнация" сложный, почти артхаусный фильм, многих отпугнувший своим нежеланием вести зрителя за ручку. Если лента Джона Красински рассказывала о важности и силе семьи, то дебют Ари Астера институт семьи чуть ли не деконструирует. Открыто говорит о том, что грехи отцов тяжкое бремя, отдуваться за которые придётся потомкам, а все их главные болезни исключительно наследственные (собственно, фильм в оригинале так и называется, "Наследственное"). Мэнди Кадр из фильма Мэнди Возможно, не очень честно было включать "Мэнди" в этот список жанр фильма вообще сложно определить, и уж точно на него не хочется навешивать ярлыки вроде "хоррор", "трэш", "боевик" или какие-либо ещё. Всё же в первую очередь это сугубо авторское кино, сгусток безумного видения Паноса Косматоса, цельное и неотделимое от личности создателя произведение. Похожее на бэдтрип блэк-металлиста кино, выводящее простую историю мести на какой-то совершенно неземной, трансцендентальный, первобытный уровень. Хард-рок-опера, где каждый удар гитары покойного Йоханна Йохансона словно крик из самой преисподней, а невероятный Николас Кейдж орёт и неистовствует, как в последний раз.

Итоги-2018: 9 лучших хорроров
© Фильм.Ру