Войти в почту

5 фильмов, которые оценил сам Квентин Тарантино

Не удивляйтесь, что все эти фильмы сняты в XX веке, возможно, за просмотром этих картин Тарантино сформировал свой фирменный режиссерский почерк. Рассказываем, что с удовольствием пересматривает культовый режиссер, когда у него выдается выходной.

Челюсти, 1975

© Кадр из фильма "Челюсти"

Стивен Спилберг

Рыбак Квинт собирается расправиться с гигантской кровожадной акулой, которая терроризирует жителей курортного городка на острове Эмити. Он решает ночью отправиться в открытые воды на небольшом катере, чтобы найти хищницу...

Тарантино любит картины середины 70-х, а Стивена Спилберга особенно ценит за эстетику того времени и принадлежность режиссера к американской "новой волне", наложившей отпечаток на все картины Квентина.

Кэрри, 1976

© Кадр из фильма "Кэрри"

Брайан Де Пальма

Сюжет рассказывает историю забитой и скромной девочки, у которой с детства проявлялись сверхъестественные способности к телекинезу, однако она ими не пользовалась. Взрослая Кэрри, униженная на выпускном одноклассниками, превращает прощальную вечеринку в настоящее кровавое месиво. А после она беспощадно убивает собственную мать, набожную пуританку, которая всю жизнь третировала Кэрри.

Влияние Брайана де Пальмы очевидно в фильмах Тарантино. Длинные планы, которые постоянно использует режиссер, Квентин пробует в "Бешеных псах", "Криминальном чтиве" и "Убить Билла".

Таксист, 1976

© Кадр из фильма "Таксист"

Мартин Скорсезе

Главный герой фильма - Трэвис Бикл, одинокий 26-летний мужчина, отслуживший в морской пехоте. Он страдает от хронической бессонницы, из-за которой устраивается работать ночным таксистом в Нью-Йорке. Если у Трэвиса нет клиентов, то он просто колесит по задворкам города. Эти поездки сняты так, что очень скоро зритель проникается атмосферой фильма и чувствует фатальное одиночество главного героя.

Ленту "Таксист" Тарантино несколько раз называл любимой в различных интервью. Причина - именно нагнетающая атмосфера и глубокое одиночество главного героя. "Таксист" напрямую цитируется Тарантино в "Бешеных псах", где режиссер уводит взгляд камеры от сцены с отрезанием уха. У Скорсезе похожий момент происходит в эпизоде со звонком Трэвиса Бикла.

Прокол, 1981

© Кадр из фильма "Прокол"

Брайан Де Пальма

Главный герой Джек - звукорежиссер, озвучивающий второсортные фильмы ужасов. Однажды за работой он слышит странные звуки, которые ему удается записать. Позже оказывается, что это был звук выстрела и пробитой шины автомобиля, попавшего в аварию, в результате которой погиб кандидат в президенты США. У Джека на руках доказательство того, что автокатастрофа не была несчастным случаем, но против него выступает целая политическая группировка.

И снова картина талантливого режиссера Брайана Де Пальмы. Тарантино в восторге от мелких, но важных деталей, которыми наполнена эта картина. Именно они втягивают зрителя в действие фильма с головой.

Ночи в стиле буги, 1997

© Кадр из фильма "Ночи в стиле буги"

Пол Томас Андерсон

Режиссер порнофильмов Джек Хорнер встречает в ресторане молодого официанта Дирка Дигглера. Познакомившись, он сразу же предлагает Дирку карьеру в картинах для взрослых. Парень соглашается и первое время у него отлично получается. Однако наркотики, к которым Дирк пристрастился на пике славы, вызывают половое бессилие, и карьера Дигглера рушится.

В фильме показаны секс, наркотики и жестокость, однако за всей пошлостью и грязью скрываются важные моменты, указывающие на проблемы общества. Вероятно, поэтому картина заслужила уважение Тарантино. Режиссер ценит такие приемы.