Войти в почту

Культовому бунтарю Гаспару Ноэ – 55!

27 декабря отмечает свой день рождения Гаспар Ноэ – аргентинско-французский режиссер, на чьем счету пять полнометражных фильмов. Ноэ является примером бунтаря в своем абсолюте. Его работы вызывают зачастую полярные мнения критиков и зрителей. Микс из полного отвращения с выходом из зала до восторженных оценок его творчества – ситуация вполне стандартная для него на протяжении всей карьеры. Скандальная известность пришла к Ноэ вместе с фильмом "Необратимость", премьера которого прошла в Каннах в 2002 году. Зритель видит нарезку из тринадцати сцен, смонтированных в обратном порядке. Нереальная правдоподобность сцен, по своей природе жестких — завораживает, но отнюдь не все могут выдержать то, что происходит в фильме. Во время съемок "Необратимости" Моника Беллучи долго готовилась к сцене изнасилования в тоннеле, которая длилась девять минут. Венсаль Кассель плакал на премьере в Каннах, когда смотрел на тот момент, где она выходит из этого тоннеля. Следующим большим проектом стала картина "Вход в пустоту", вышедшая в 2009 году. Перед нами раскрывается фильм, который прокручивается в голове человека, который умер. Про то, как он прожил свою жизнь, кого и как любил, про само существование, только со стороны уже отлетевшей души. Гаспар Ноэ затрагивает в этом фильме некоторые глубокие темы, которые дает попробовать на вкус своему зрителю, например, такие как реинкарнация души или настоящая искренняя любовь. В 2015 году министерство культуры России запретило прокат фильма "Любовь" из-за присутствия в фильме большого числа порнографических сцен. Но кинофестивали подарили зрителям возможность увидеть картину, которую в Москве приняли очень тепло. Билеты заканчивались с бешеной скоростью, ведь многие хотели увидеть резонансный фильм противоречивого автора. Любовь по Гаспару Ноэ – важный элемент, хоть и не всегда понятный. Зачастую она через плотские отношения перерождается в новую жизнь, поэтому у многих персонажей его фильмов появился или не появился по тем или иным причинам ребенок, но он логический этап любви. Эпоха потребления, вседозволенности, фрустрации, вечеринок и наркотиков сбивает героев с правильного пути, и в итоге они одиноко плачут в ванне, лежат где-нибудь в луже крови или что еще похуже. В этом году вышел новый фильм Ноэ – "Экстаз". Сценарий умещался на листок бумаги и был закончен за несколько часов до начала съемок. Режиссер искал исполнителей ролей на различных фестивалях, вечеринках и просто в интернете. У группы было лишь три дня на репетицию первой сцены с общим танцем, то, что вы увидите и услышите дальше было импровизацией актеров. Фильм показывает одну ночь из жизни молодых танцоров, которые оказались далеко от цивилизации, чтобы отрепетировать номер. После репетиции начинается стихийная вечеринка с жаркими танцами и сангрией, которая оказывается для них роковой. По сюжету дело происходит в то время, когда еще не было мобильных телефонов, поэтому начавшийся хаос одним нажатием кнопки "вызов" остановить не удастся. С первой сцены зритель понимает, что рассчитывать на финал со знаком "плюс" не стоит. На этом пожалуй все, что стоит знать о сюжете фильма перед просмотром. Постер к фильму говорит сам за себя и отражает характер и отношение Ноэ ко всем тем, кто до "Экстаза" уничтожал его фильмы своими разгромными рецензиями. Видео YouTube/HD Трейлеры Стоит отметить, что на этот раз все были в восторге от его работы. На Каннском фестивале фильм был удостоен премии Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.), которая является главной наградой программы "Двухнедельник режиссеров". Журналисты вставали в очередь в семь утра, чтобы попасть на показ. Густота этого фильма затягивала людей при просмотре. Многим действительно становилось плохо, но оторваться было уже тяжело. Даже у таких выносливых зрителей, как я, появлялось желание отвернуться и закрыть глаза. Во многом это объясняется непрекращающимся движением камеры. Вторая часть фильма показана зрителю без единой монтажной склейки, поэтому погружение оказывается максимальным и на самое дно происходящего действа. Эффект присутствия зрителя внутри фильма – одна из задач Ноэ. По его словам, мы должны были забыть, что где-то есть камера, а за ней стоит режиссер. Отличительной чертов фильмов Ноэ является отсутствие привязки к последовательному течению времени. Он использует непоследовательность сюжета, объясняя это тем, что наша память вспоминает наиболее яркие моменты в первую очередь, то есть память не отбирает флешбеки (ощущение переживания прошлого опыта) по временному признаку – они возникают спонтанно. Его фильмы – это квинтэссенция насилия, любви, секса, боли, отчаяния, надежды, истерики, страха и раскаяния. Он мастерски упаковывает каждую сцену, сопровождая это музыкой или звуками, от которых порой становится дурно, как, например, в "Необратимости". Низкочастотные звуки, использованные в этой картине, способны вызывать у людей головокружение, беспокойство и тошноту, и Ноэ точно это знает. Зрители уходили из зала в течение первых 30 минут фильма. Во многих своих работах Ноэ сотрудничает с Томасом Бангальтерем из Daft Punk. Гаспар Ноэ уже культовый режиссер XIX века, несмотря на то что многие так и не смогли переварить его фильмы. Нам остается ждать новых работ бунтующего по жизни человека и быть уверенными, что он еще наделает много шума. Чтобы вы не забыли, какие фильмы режиссера нужно посмотреть: Алиса Абаева

Культовому бунтарю Гаспару Ноэ – 55!
© Москва24