Войти в почту

Кирилл Разлогов: большие коммерческие картины – это монтаж аттракциона

Было время, когда фильмы всех жанров смотрели люди младше 25 лет. Сегодня считается, что огромную часть аудитории составляют подростки младше 15 лет. Для 60-летних критиков ничего не остается, как с ужасом смотреть ленты, которые идут в кинотеатрах, и чуть ли не плакать, задаваясь вопросом – как мы докатились до такого безобразия. Естественно, это несправедливо, потому что у разных возрастов и поколений – разные приоритеты, считает президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, культуролог Кирилл Разлогов. "Сегодня большие коммерческие картины – это монтаж аттракциона. А где-то далеко, на периферии кинопроцесса, находится кино как серьезное искусство, сопоставимое с музыкой и литературой. Такова особенность современной ситуации во всем мире, не только у нас. Но так было не всегда. В эпоху, когда я начинал увлекаться кино, ситуация выглядела иначе. Кино становилось более уважаемым и более интеллектуальным, поскольку массовый зритель ушел на телевидение. К слову, старейший из кинематографических вузов в мире находится в России – это ВГИК, основанный в 1919 году", – отметил в интервью радио Sputnik Кирилл Разлогов.