Войти в почту

«Любовь и прочий зоопарк»: Зоология по-французски

Любопытный французский ромком о звере внутри (и снаружи) каждого из нас.

«Любовь и прочий зоопарк»: Зоология по-французски
© Кадр из фильма "Любовь и прочий зоопарк"

В поезде парень по имени Гаспар знакомится со странной девушкой Лорой и предлагает ей поехать вместе на свадьбу отца. Лоре ехать вообще в другом направлении, но за определённую сумму она соглашается пару дней поизображать девушку Гаспара. На месте оказывается, что семья парня его отец, брат и сестра, гуляющая в медвежьей шкуре и идентифицирующая себя как медведица, управляет небольшим зоопарком и живет рядом с ним же. В ближайшие дни весь этот весёлый балаган будет выяснять отношения, ухаживать за зверями и размышлять о любви.

"Любовь и прочий зоопарк", в общем-то, типичная французская история в духе "соберём в одном месте кучу странных персонажей со странными романтическими отношениями и посмотрим, что из этого выйдет". У них, кажется, таких фильмов выходит штук по двести в год. Большинство совершенно невыносимые, чуть меньше просто никаких, ещё меньше, разумеется, хороших. "Любовь и прочий зоопарк" скорее где-то между двумя последними категориями.

© Кадр из фильма "Любовь и прочий зоопарк"

Наверное, потому что в этот раз странные герои действительно колоритны, и за их чудесатостями порой весьма любопытно наблюдать. Но ещё любопытнее та открытость и развязность, с которой фильм обращается со своей историей. То, что в США бы назвали невероятно смелым уходом в эротизм, французы показывают совершенно обыденно и это весьма освежающий подход на фоне пуританского Голливуда. Приятно видеть, что люди могут размышлять на табуированные темы различных перверсий (в том числе даже инцеста, пускай и по касательной), не делая такой умный вид, будто они открывают новый химический элемент в периодической таблице.

"Любовь и прочий зоопарк" почти экранизация поговорки "Что естественно, то не безобразно". Здесь герои полфильма ходят голые и обсуждают важные вопросы о любви, привязанности и, конечно, зоопарке буквальном зверином и метафорическом человеческом. Делают это не слишком остроумно, но их анималистическая открытость подкупает вслед за героями фильм будто "раздевает" и сам себя, сводит проблематику до каких-то совсем уж первобытных формаций. Что, безусловно, очень идёт истории о животных и животном начале в каждом из нас.

И шло бы ещё больше, если бы фильм более умело использовал свой удивительный контраст между привычно-глянцевой картинкой и откровенностью сценария. Но он зачем-то периодически включает режим "артхаус": цветокор уводит в мрачно-синий, претенциозно делит историю на главы, заставляет героев ходить по лесу в слоу-мо. Всё это выглядит крайне неуместно, будто ваш знакомый посреди бытового разговора начал общаться терминами из высшей математики. В которой он, к слову, сам ничего не смыслит.

С 27 декабря в кино.