«Не могу принять кошмар Гали и Ипполита даже на фоне шуток, хороших диалогов и первоклассных песен»

«Разговорился в прошлые выходные с женой по поводу, что будем смотреть в Новый год, и неожиданно получился небольшой спор. С одним фильмом – «Приходи на меня посмотреть» – согласился сразу, потому что видел только инсценировку этой пьесы в провинциальном театре. А здесь – хороший актерский дуэт Ирины Купченко и Олега Янковского. Зато резко был против «Иронии судьбы, или С легким паром!» Прекрасно понимаю, что фильм дал целый пласт выражений, которые сидят на подкорке у каждого бывшего советского человека. «Я спросил у ясеня», «Какая гадость эта ваша заливная рыба», «Третья улица строителей», «На Тихорецкую состав отправится» – эти фразы сразу помогают определить в разговоре «свой» человек или нет. Не могу принять «Иронию судьбы» в ее комедийно-мелодраматической составляющей, потому что это трагедия. Это безответственные поступки одного мужчины, который сломал жизни двум другим людям, пусть даже на небольшой временной отрезок. Вторгнувшись в жизнь чужой жены этот малахольный субъект – я про Женю Лукашина – просто выдернул вполне себе счастливую и довольную женщину, обаяв ее псевдоромантикой и фонтаном эмоцией. Да, с принципиальным и основательным Ипполитом вряд ли были бы подобные «лукашинские» фортеля, но ведь как показало продолжение, ничего хорошего из этой мимолетной увлеченности не вышло. И вот этот кошмар Гали и Ипполита я не могу принять даже на фоне шуток, хороших диалогов и первоклассных песен. Что же смотреть – можете меня спросить? Я отвечу – жизнеутверждающие фильмы, где герой проходит определенную трансформацию души и тела. Где герой понимает, что безответственность и эгоизм ведут к самоуничтожению, где личное счастье возможно, если окружающие люди будут с тобой в гармонии. Как, например, в фильме Ричарда Доннера «Новая рождественская сказка». Казалось бы, избитый диккенсовский сюжет о трех призраках Рождества и беспринципном дельце, но как она преображается, если действие перенести в современность, на момент съемки фильма в 1988 году, сценой сделать телевидение, а главный герой станет исполнительный директор канала. Невероятно блистательный Билл Мюррей, который из этой роли сделал настоящий бенефис и мы действительно видим, как привлекательный, но алчный и жестокий человек вспоминает, что у него есть брат и любимая женщину, которую он променял ради карьеры. Или тот же самый Мюррей, но в «Дне сурка». Другой избитый сюжет – с «эффектом бабочки». И хотя здесь уже не Новый год, а День сурка, празднуемый 2 февраля, фильм не теряет от этого своей доброты. Я смотрел его раз двадцать и каждый раз он не выглядит надоевшей жвачкой – моему сердцу дорого воспринимать все чудачества и нелепости, которые творил телеведущий Фил Коннорс, чтобы уложить в постель милую продюсера Риту. И как до героя доходит, за 10 тысяч лет пребывания, согласно сценарию, во все том же 2 февраля – что чувства и эмоции от человека можно получить, если самому быть готовым к ним. И какие испытания, и уроки нужно пройти и понять, чтобы полюбить и стать достойным любви близкого человека. Рубеж конца 80-х начала 90-х вообще был богат на искренние и добрые фильмы, где просто и непринужденно показывались положительные человеческие качества и как они могут изменить мир. Еще один прекрасный фильм – на этот раз от Джона Хьюза, человека, который исследовал подростковую психологию, как раз о том, насколько могут быть одиноки люди уже во взрослом состоянии. И хотя в «Поездом, самолетом, автомобилем» играют двое известных американских комика – Стив Мартин и Джон Кэнди – сам фильм небогат на шутки и скетчи, зато он полон светлой грусти и ускользающего осмысления. Слишком сильно бываем мы увлечены рабочими планами, чтобы увидеть, как страдают родные и близкие и насколько незначительными могут быть усилия, чтобы тем, кто нам дорог, стало теплее в нашем непростом мире». Фото: РИА «Новости» / Юрий Иванов.

«Не могу принять кошмар Гали и Ипполита даже на фоне шуток, хороших диалогов и первоклассных песен»
© РИА "ФедералПресс"