Жигунов едва не лишился глаза, а Дружинина сломала ногу: что происходило на съемках фильма «Гардемарины, вперед!»
Нина Соротокина, написавшая роман, принесла режиссеру Дружининой рукопись, но мало ли кто что приносит. Листы истории «Трое из навигацкой школы» легли на полку – у Дружининой не было времени их прочесть. Так бы роман и завалялся, но рассказывают, что дома у Светланы случился пожар, и рукопись оказалась одной из немногих уцелевших книг. Светлана решила, что это знак, прочла рукопись и поняла, что надо снимать. Как причудливо тасуется колода больше по теме «Гардемарины, вперёд!»Приключенческий фильм Светланы Дружининой из серии фильмов о российских гардемаринах XVIII века, по роману Нины Соротокиной «Трое из Навигацкой школы»Съемки проходили тяжело. Сначала, как это часто бывает, произошло несколько замен среди претендентов на главные роли. Юрий Мороз, которого прочили на роль Алеши Корсака, отказался, потому что в тот момент важнее была дипломная работа, которую отложить было невозможно: парень доучивался на режиссерских курсах. Олега Меньшикова тоже пришлось заменить на Сергея Жигунова из-за возникших обстоятельств. А роль Никиты Оленева, в которой Светлана видела своего сына, Мишу Мукасея, отдали Владимиру Шевелькову. Софьей должна была быть Марина Зудина, а Анной Бестужевой сама Светлана Дружинина. Зудина не оправдала надежд и после нескольких снятых эпизодов с ней пришлось расстаться. А Светлана поняла, что быть с двух сторон объектива нереально и пригласила на роль Бестужевой Нелли Пшенную. Кони, армия и парики Это трио поет голосами группы «Доктор Ватсон». Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!» (1988 г.) больше по теме Сергей Жигунов поразил Ивана Урганта кулинарными способностямиАктер стал гостем программы «Смак», где вместе с телеведущим приготовил несколько блюд, которые обычно едят во время охоты.Из-за того, что Шевельков занял место заболевшего режиссерского сына, он чувствовал себя очень некомфортно, о чем потом рассказывал в интервью. А вот Сергей Жигунов хоть и не мог полностью найти общий язык с режиссером, но на роль никогда не жаловался. Воплощение Саши Белова стало для него своеобразным дебютом, первой большой ролью в кино. Мало того, работа в кино позволила избежать службы в армии. Отбили чудом.Парня уже забрали на распределительный пункт и даже успели обрить. Но Дружинина задействовала всех, кого было только можно, и актера вернули на площадку. Так что роскошные кудри Саши Белова – это парик. А сниматься пришлось в увольнительные, о которых удалось договориться в кавалерийском полку, куда определили служить Жигунова. И, кстати, о конях. Диме Харатьяну пришлось преодолевать страх перед ними. Так что все то время, где он грациозно правит лошадьми, актер в ужасе. Опасная работа После выхода фильма поклонники завалили Татьяну Лютаеву письмами. Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!» (1988 г.) больше по теме Светлана Дружинина: «Нужно меньше жрать, много плавать и любить жизнь»Актриса и режиссер поделилась секретами долголетия и рассказала, на какие средства планирует снимать «Гардемарины IV».На съемочной площадке вечно что-то случается. Однажды Дружинина сломала ногу, упав с лошади. Съемки не стали откладывать – режиссер появлялась на съемочной площадке на костылях. Чтобы не останавливать работу, кололи обезболивающие препараты. Прямо на площадке, через одежду. Это была не единственная травма во время съемок. Сергей Жигунов едва не лишился глаза во время поединка на шпагах. И для Татьяны Лютаевой съемки могли стать роковыми: на тот момент актриса была на последних месяцах беременности, что удалось скрыть от зрителей объемными платьями и отличной работой операторов. Роды могли начаться в любой момент, поэтому актрису берегли как китайскую вазу. Ланфрен-ланфра и люли-люли Парик постоянно съезжал, поэтому некоторые сцены пришлось переснимать. Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!» (1988 г.) больше по теме Михаил Боярский поделился подробностями скорого пополнения в семье дочери ЛизыЛиза и Максим скоро во второй раз станут родителями.Если бы Михаил Боярский пел знаменитый романс «Голубка» полностью по-русски, то припев бы начинался как «ой, люли-люли…» - примерно так употребляется «ланфрен-ланфра» в старинных народных французских песнях. Так гласит официальная версия возникновения припева. Но есть еще одна. Согласно этой версии, Юрий Ряшенцев, автор слов, выдумал строчку «ланфрен-ланфра, лантатита» просто для колорита, о чем и рассказал в радиоинтервью. О музыке к «Голубке» тоже рассказывают разное. Одни говорят, что композитора Виктора Лебедева вдохновила на написание музыки его молодая жена Ирина, а вторые рассказывают, что песня рождалась в муках и композитор никогда не был ею доволен. Она казалась ему немелодичной и корявой. Боярский в фильме единственный раз для роли поднял руку на женщину. Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!» (1988 г.) А вот Ольга Машная, сыгравшая Софью, любила и роль, и песни, которые исполнялись в фильме. Она вообще была настолько увлекающейся натурой, что в сцене, где она пробирается сквозь лес к своему Алеше, постоянно выбегала из кадра. Для того, чтобы прекратить портить пленку, актрису привязали как козу к столбику, посредине поставили камеру с вращающимся штативом и пустили Ольгу бегать по кругу. Ольга Машная не может без смеха вспоминать эпизод с привязыванием за ногу. Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!» (1988 г.) Со съемками связано еще немало забавных историй. А сам фильм получился хоть и наивным, но очень добрым и по-настоящему патриотическим. И то как он снят, позволит ему не стареть еще много-много лет.