Одиночество Моцарта кинематографа

Накануне Рождества ушла из жизни супруга выдающегося режиссера Марлена Хуциева - Ирина Семеновна Соловьева. Его друг, помощник и ангел. Ирина Семеновна оберегала гения, автора бессмертных картин «Весна на Заречной улице», «Июльский дождь», «Был месяц май», «Застава Ильича» ото всех ветров, тайфунов и подводных течений, которых в мире кинематографа, увы, немало. Ирина Семеновна и в больницу поехала с супругом, чтобы быть рядом. Их положили в одну палату. Но Ирине Семеновне стало плохо, и она скончалась в реанимации. Марлен Мартынович же пошел на поправку. Будто бы Ирина Соловьева отдала ему часть своей жизни, чтобы он закончил фильм «Невечерняя». Эту картину Марлен Хуциев снимает более двадцати лет. Она почти завершена. На 90-летие Хуциев вместе со своим сыном Игорем снимал одну из сцен на своей родине, в Грузии. Фильм рассказывает о взаимоотношениях Чехова и Толстого. Практически все действие происходит в больницах, где писатели друг друга навещали. Кинокритик Леонид Павлючик видел отснятый материал, и называет его шедевром. Последние два года фильм финансирует фонд одного предпринимателя, который сам предложил режиссеру помощь. Минкульт выделил небольшие средства на фильм и требует отчетов о расходах. Сегодня кино снимают быстро, никто не хочет ждать 20 лет. Марлен Мартынович воспитал плеяду учеников: сегодня знаменитых и успешных режиссеров, но никто из них не выразил желания помочь учителю завершить многострадальную картину. Сегодня Хуциев остался без своей второй половинки, с незаконченным фильмом-завещанием. Очень хочется, чтобы наше государство отнеслось к великому художнику как к избранному и сделало все для того, что в картине о двух русских классиках была поставлена точка. Народ, который платит налоги, вне всякого сомнения, был бы счастлив, чтобы исполнилась мечта режиссера – рассказать миру о дружбе-соперничестве двух знаменитых писателях, Толстом и Чехове. Да, они ценили, любили друг друга, но и ревности не избежали. А вот Марлен Хуциев лишен зависти и тщеславия. Об этом всем известно. Чистая душа. Моцарт кинематографа. Некоторые деятели искусства использовали авторитет и благородство Хуциева в своих целях, и в самую трудную минуту практически бросили его. Он же все это пережил. Как ему выдержать уход родного человека? Марлен Хуциев должен знать, что он не один, и что его любят. Хочется обратиться к его ученикам: сейчас, в самую трудную минуту, не оставляйте своего учителя.

Одиночество Моцарта кинематографа
© Вечерняя Москва