Шоу должно продолжаться: 7 фильмов, которые продолжили снимать даже после смерти актеров
Благодаря современным технологиям Голливуд научился «воскрешать мертвых» – и проделывает это успешно (или не очень). Многие фильмы – например, не столь давний «Форсаж 7» или совсем уж свежие «Звездные войны: Последние джедаи» – доказали нам, что уровень развития технологий позволяет Голливуду фактически «воскрешать мертвых». «Смерть – не повод для прогула»: похоже, именно этим девизом руководствовались продюсеры фильмов, принимая решение продолжить съемки даже после смерти ведущего актера. «Форсаж 7», 2015 год Один из самых свежих и самых печальных примеров – седьмая часть гоночно-экшновой франшизы «Форсаж», собравшая в прокате полтора миллиарда долларов и вошедшая в топ 10 самых кассовых фильмов за всю историю Голливуда. Рекордные кассовые сборы объясняются просто – большинство зрителей ломанулось в кинотеатры посмотреть, как продюсеры «Форсажа» извернулись, чтобы обойти смерть Пола Уокера. Звезда «Форсажа» погиб в самый разгар съемок фильма, но производство решили не сворачивать – вместо этого сцены Уокера досняли с помощью двух его братьев, Калеба и Коди, и «цифровой маски» с лицом Пола. Концовку «Форсажа 7» посвятили памяти Пола Уокера: «Гладиатор», 2000 Одним из первых в новом, 21 веке «воскрешением мертвых» занялся в 2000 году «Гладиатор», когда во время съемок фильма погиб игравший в нем одну из ключевых ролей британский актер Оливер Рид. Чтобы «обойти» смерть одного из ключевых актеров, создателям фильма пришлось приостановить съемки и заняться переписыванием сценария, чтобы убрать из него как можно больше сцен с Ридом, не жертвуя логикой повествования. В итоге досъемки тех сцен, где без Рида все-таки было не обойтись, велись с помощью дублеров и «цифровой маски» с лицом актера, а операторы работали со светом так, чтобы съемки велись в тени. На все про все пришлось потратить дополнительно где-то 3 миллиона долларов – но сумма, конечно, окупилась, когда, привлеченные трагедией, зрители бросились на «Гладиатора» в кинотеатры и обеспечили ему суммарные сборы в размере почти полумиллиарда. Видео, в котором показывают, как для создания «цифровой маски» использовались ранее отснятые для «Гладиатора» сцены с Ридом: «Воображариум доктора Парнаса», 2010 Еще один знаменитый пример девиза «шоу должно продолжаться», которым всё чаще руководствуется голливудская «верхушка». В 2010 году Голливуд потрясла настоящая трагедия – скончался звезда «Темного рыцаря» Хит Леджер, едва успевший начать съемки в своем следующем проекте, «Воображариуме доктора Парнаса». Самого Леджера решили не «воскрешать», вместо этого сценарий переписали – так, чтобы объяснить, почему внешность главного героя в ходе фильма несколько раз меняется. Неизвестно, каким бы получился фильм, если бы Леджера не пришлось «подменять» Джонни Деппу и Колину Фарреллу, но в реальности результат оказался печальным – при бюджете в 30 млн. долларов «Воображариум» заработал всего 61. Видео со съемок «Воображариума» и интервью со съемочной группой памяти Хита Леджера: «Ворон», 1994 Наверное, один из самых первых по-настоящему громких случаев, когда смерть главного актера ничего не изменила, и съемки фильма решено было продолжить. Культовый «Ворон» лишился своей главной звезды, Брэндона Ли (сына того самого, легендарного Брюса Ли), когда на съемочной площадке произошел несчастный случай – в пистолете, который использовался во время съемок сцены, оказалась заглушка, которая вылетела при выстреле холостым и нанесла смертельное ранение актеру. Брэндон Ли, к сожалению, не выжил, но продюсеров фильма это не остановило – поскольку на тот момент большая часть сцен с актером уже была отснята, создатели «Ворона» решили просто доснять фильм, используя дублеров. Фрагмент фильма: «Игра смерти», 1978 Раз уж мы вспомнили Брюса Ли, стоит вспомнить и посмертный его шедевр – «Игру смерти» закончили снимать только спустя 5 лет после гибели самого актера. Изначально у создателей «Игры смерти» была идея просто доснять нужные сцены, используя дублеров/двойников, но никто из них, как оказалось, даже близко не мог сравняться с Брюсом Ли, легендой боевых искусств, и в кадре все это выглядело крайне не убедительно. В итоге создатели «Игры смерти» решились на радикальные меры – переписали сценарий, внеся в него сюжетный ход с инсценировкой смерти главного героя, которым таким образом пытается сбить со следа своих врагов. Интересно, что в «Игре смерти» использовались в итоге вполне реальные видеозаписи похорон Брюса Ли. «След Розовой пантеры», 1982 Питер Селлерс снялся в нескольких частях культовой комедийной франшизы в роли инспектора Клузо и, когда актер скончался еще до начала съемок очередной части, «Следа Розовой пантеры», создатели фильма решили отдать ему дань уважения и замену не искать вовсе. В итоге для съемок «Следа Розовой пантеры» попросту использовали фрагменты с Селлерсом из предыдущих частей – и это, конечно, не могло не остаться незамеченным, поскольку персонаж Селлерса в ходе фильма все время выглядит по-разному. Питерс Селлерс в амплуа инспектора Клузо в фильме «Месть Розовой пантеры» (1978) «Возвращение Супермена», 2006 Конечно, смерть Марлона Брандо не могла остановить съемки очередной части супергеройской франшизы, все-таки он был не единственной и не главной звездой фильма, да и Супермена за всю историю кинокомиксов играли самые разные актеры. Так что, когда в «Возвращении Супермена» возникла необходимость ввести отца Супермена, Джор-Эла, создатели фильма не просто позаимствовали кадры из «Супермена» 1978 года, в котором Марлон Брандо Джор-Эла и играл, но и проделали еще кое-какую работу по цифровой обработке. Вот как это было сделано: