«Не могу сказать «прощай»: как жизнь главной героини фильма оборвалась от удара ножа
3 июня 1993 года в квартире Анастасии Ивановой, которую к тому времени весь СССР называл Лидой, по имени героини популярного фильма «Не могу сказать прощай», прозвучал звонок. На пороге стоял знакомый Анастасии по съемкам – Сергей Просветов. Он был братом коллеги Ивановой, Александра Савченко. Со времени съемок фильма, прославившего Анастасию Иванову, прошло 10 лет, и за это время Савченко умер, как раз в этот день. Гость и пришел – помянуть Александра. Иванова стала накрывать на стол, не заметив странного поведения Просветова. А тот, как выяснилось позднее, был в наркотическом угаре. Неизвестно, что спровоцировало мужчину, но Просветов схватил нож и несколькими ударами ранил молодую женщину, а затем и задушил. Следствие не смогло задержать убийцу по горячим следам – тот скрылся. Но судьба все же настигла и его: позднее Просветов сам погиб от ножа во время ссоры с сыном своей любовницы. 10 лет назад от трагического дня Анастасия Иванова в фильме «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) 1982 год, съемки фильма «Не могу сказать прощай». Актеры вспоминали, что работа на площадке проходила в невероятно романтической атмосфере — то и дело возникали флирты и влюбленности, ведь все тогда были молоды, талантливы и счастливы. И влюбчивость актеров доставляла режиссеру немало хлопот... А дальнейшие судьбы артистов, полюбившихся зрителям, складывались порой еще более драматично по сравнению с их персонажами. Но это было уже после фильма. Кино о жизни и подвиге любви Кадры из фильма «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) больше по теме Легендарные советские фильмы, которые вышли в прокат благодаря БрежневуЛеонид Ильич Брежнев был страстным поклонником кино. Все фильмы он обычно смотрел у себя на даче.Режиссер Борис Дуров к тому времени уже прославился своим первым советским боевиком «Пираты ХХ века». Кто бы мог подумать, что после такого экшена он примется за лирическую драму! Сам Дуров пояснял: ему очень хотелось показать на экране настоящую большую любовь, такую, чтобы проникла в умы и сердца молодежи, чтобы представители нового поколения увидели и поверили: такая любовь существует! Лида, главная героиня фильма, по сути, совершила подвиг ради любимого: она смогла простить его оскорбление и пренебрежение, она, не дожидаясь зова, поехала из города к любимому в деревню, едва узнав о трагедии, которая с ним случилось и которая превратила вчерашнего красавца, любимца девушек в лежачего больного. Она сумела, не обращая внимания на холодный прием, стать родной и незаменимой и для самого Сергея, и для его матери. А самое трогательное в этом фильме — подкупающая простота и естественность, с которой Лида совершает этот подвиг. Для нее это — вовсе не что-то героическое, а нормальная счастливая жизнь рядом с любимым человеком. И то, что он обездвижен в результате несчастного случая, - вовсе не повод относиться к нему, как к калеке. Ведь истинная любовь и калеку способна поднять на ноги... Сергея мог сыграть Еременко Николай Еременко в фильме «Пираты ХХ века» (1979 г.) больше по теме Любовница Николая Еременко-младшего рассказала о его последней любвиОдин из секс-символов Советского Союза так и не смог совладать с собственной любвеобильностью. Его официальная жена долгие годы мирилась с существованием любовницы, а после смерти артиста его оплакивали сразу три женщины.Воодушевленный успехом «Пиратов», Дуров сначала хотел снять в главной роли в новом фильме признанного красавца и сердцееда Николая Еременко. Но потом решил: пусть на экране появятся «свежие» лица, неизвестные широкой публике актеры. Он дал задание ассистентам: для роли «мачо» Сергея Ватагина, перед красотой и популярностью которого не устояла простушка Лида, отыскать «молодого Урбанского». Ассистенты отправились в театральные вузы. На кастинг явилось множество потенциальных «Сергеев». Когда перед утомленным калейдоскопом лиц режиссером появился Сергей Варчук, Дуров повторил вопрос, который задавал всем претендентам: нравится ли ему сценарий? И студент неожиданно ответил, что ему понравилось далеко не все и что его герой — какой-то король провинциальной танцплощадки. Ошарашенный режиссер только и смог проговорить: да, все правильно, даже первоначальное название фильма звучит именно так. Молодой актер улыбнулся и сказал — значит, я правильно понял образ главного героя. Как Варчук вживался в роль Кадры из фильма «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) больше по теме Папа может! Отцы-одиночки среди знаменитых отечественных актёровЖизнь любого человека, вне зависимости от его известности, абсолютно непредсказуема. Знаменитостям, как и простым людям, судьба иногда преподносит серьёзные испытания. Teleprogramma.pro узналаЧтобы образ полупарализованного парня получился достоверным, Варчук целый месяц провел в институте травматологии. Он знакомился с пациентами, общался с теми, кто вынужден лежать или передвигаться на инвалидной коляске, наблюдал... А потом потребовал, чтобы ему сделали тугой корсет. В нем движения поневоле становились скованными и ограниченными, а спустя час-другой после того, как Варчук надевал корсет, он в самом деле начинал чувствовать боль и страдания, похожие на ощущения пациентов травматологии. Физическая боль помогла артисту достоверно изобразить своего персонажа. Кадры из фильма «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) Однако более трудным испытанием для актера стала привлекательность его партнерши Татьяны Паркиной. Оказываясь с ней в одной постели, он то и дело старался покрепче ее обнять под одеялом. Когда режиссер возмущался «распущенностью» Варчука, тот как ни в чем не бывало пояснял: но ведь они играют супругов, надо, чтобы зритель им поверил! Варчук даже сговорился с оператором, чтобы тот под предлогом брака пленки просил переснимать «постельные» сцены. Марта-злодейка Татьяна Паркина в фильме «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) больше по теме Дочь актрисы Ольги Спиркиной уличила ее в изменеСегодня Ольга Спиркина стала героиней передачи «На самом деле». Дочь актрисы заподозрила, что она изменяет мужу с бывшим возлюбленным. Звезде пришлось пройти проверку на детекторе лжи.Актриса Татьяна Паркина, которая сыграла жену Сергея — Марту, оставившую мужа-инвалида, — признавалась, что получила настоящий шок, увидев готовый фильм. Ведь первоначально ее героиня вовсе не была настолько холодной и бездушной, она играла не схематичную злодейку, а вполне нормальную женщину, которая просто проявила слабость, не нашла в себе сил остаться с искалеченным мужем. Однако все сцены, показывающие Марту с хорошей стороны, при монтаже вырезали. Режиссеру важно было, чтобы с самого начала зритель не испытывал к Марте и десятой доли той симпатии, которая вся целиком досталась доброй и самоотверженной Лиде. Варчук, Паркина и Минаев: разные роли, разные судьбы Сергей Минаев и группа «Город» в фильме «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) С этого фильма начался творческий взлет Сергея Минаева — будущей звезды советской эстрады. В фильме звучат песни в исполнении его группы «Город», тогда мало кому известной. Сергей Варчук в фильме «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) Сергей Варчук, несмотря на оглушительный успех фильма «Не могу сказать «прощай», вскоре испытал на себе все «прелести» безработицы, - пришли жестокие 90-е, когда очень многие знаменитые актеры остались не у дел. Одно время он даже трудился дворником. Только в 2000-х его вновь заметили и оценили — стали приглашать в фильмы и телепередачи. Кадр из фильма «Не могу сказать «прощай» (1982 г.) Татьяна Паркина сыграла около 20 ролей в кино, большинство из них — эпизоды, и зритель запомнил ее как «Марту». А ведь Татьяна была не только актрисой, но и певицей, участницей ВИА «Тоника-67». А Анастасия Иванова так и осталась для наших зрителей актрисой одной роли — нежной, милой и преданной Лидой, поставившей на ноги любимого.