В Калининграде подвели итоги детского кинофестиваля
Воспитанники Центра развития одарённых детей примерили на себя роль режиссёров, сценаристов и актёров. Ребята снимали короткометражное ленты, стараясь уместить в 7 минут все повороты сюжета. Десятки часов съёмок, сотни дублей и более ста начинающих режиссёров, актёров и операторов. Для кинофестиваля «Вьюга» снимали киноленты воспитанники Центра развития одарённых детей. У них было всего шесть дней, чтобы придумать историю, найти героев, отснять и смонтировать материал. В коротком метре подростки учились гармонично умещать высокие идеи с бытовыми сюжетами. В своей истории про клад, команда под названием «Антитеза» решила показать алчную натуру человека. Сюжет крутится вокруг маленькой шкатулки с золотом, которая, по задумке режиссёра, буквально, сводит с ума каждого героя фильма. Виктория Челышева, режиссёр короткометражного фильма «Клад»: — Люди находят клад, коробка с кладом проходит через несколько человек. Узнаётся, что эти люди воруют. И потом в конце оказывается, что коробка будет полная, и тем самым мы показываем, что искушение вечно. Впервые на фестивале показали свои киноленты и иностранцы. Вместе с нашими ребятами включились в творческую работу школьники из Польши. Они сняли психологический триллер. За весь фильм персонажи не проронили ни единого слова, добавляя напряжения в и без того мрачную атмосферу. Если ребята из соседней страны снимали свою киноленту в полумраке, то авторы драмы «Фонарщица» работали практически в полной темноте. Подростки долго экспериментировали с камерой и выставляли свет, чтобы во тьме ночи показать маленький огонёк свечи. Виктория Лебедева, исполнительница главной роли в короткометражном фильме «Фонарщица»: — Это несёт в себе мысль, что все люди вокруг стали чёрствыми, они не видят того, что человек хочет привнести в этот мир что-то лучшее, хочет что-то добавить и сохранить. Как правильно поставить камеру, какой выбрать ракурс, и зачем нужны кинохлопушки. Всё это школьникам объясняли профессиональные режиссёры, операторы, гримёры и другие специалисты из мира кино. Единственное, в чём не нужна была помощь наставников — это идеи. В своих кинолентах подростки поднимали острые социальные темы. Сергей Гоман, директор Центра развития одарённых детей: — Ребята транслируют то, что их беспокоит. В основном, беспокоит отсутствие настоящего живого общения, окружение, которое есть у ребят. По большому счёту, на экране мы видим тот внутренний мир, с которым наши современные подростки находятся. Фильм «Клад» взял на фестивале «Вьюга» сразу несколько номинаций. Съёмочную группу похвалили за художественную обстановку и звуковое сопровождение. Кроме призов и почётных грамот, ребята унесли с кинофорума самую ценную награду — опыт и новых друзей. София Беренёва, Наталья Будник, Вести Калининград.