Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Музыкальный
Купить билет
Арахисовый Сокол
Арахисовый Сокол
Приключение, Комедия, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Анатолий Лобоцкий: При всем реализме я верю в волшебство 

Анатолий Лобоцкий: При всем реализме я верю в волшебство
Фото: Вечерняя Москва
Народному артисту России Анатолию Лобоцкому 14 января исполнилось 60 лет. И в его родном театре имени Владимира Маяковского премьера. Новую роль юбиляра — Захара в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Обломов» — сегодня обсуждает вся театральная столица. «ВМ» встретилась с артистом накануне знаменательной даты.
— Анатолий, от чего вы отталкиваетесь, создавая образ Захара?
— От задач режиссера Миндаугаса Карбаускиса. Это спектакль, в первую очередь, его, поскольку он сделал инсценировку романа, а уже потом актеров.
— Ваш персонаж похож на верного пса…
— Захар и Обломов — одно целое. Они не смогут жить по отдельности, друг без друга. В романе есть момент, когда Захар собирается жениться и сообщает об этом Обломову. На что тот с ужасом спрашивает: «А как же я без тебя?». Роман заканчивается тем, что Захар без Обломова нищенствует на дорогах, и его как человека не существует. Осталась тень, призрак, может, дух. Но в спектакле мой герой пока еще со своим барином. Возможно, это целое «слуга — барин, Захар — Обломов» можно рассматривать как символ дореволюционной России. Но я играл конкретного человека, с его достоинствами и недостатками. И ни в коем случае не ставил перед собой задачи создать на сцене символ России.
— У вас ни разу не возникало мысли, что в каждом из нас в той или иной степени живет крепостной?
— Себя крепостным не чувствую. Я относительно свободный человек. Полной свободой обладают разве что клинические идиоты, которых не пугает жизнь без обязательств, без привязанностей.
— Работая над ролью, вы пересматривали экранизацию романа «Несколько дней из жизни Обломова», где великий гениально сыграл Захара?
— Специально картину не пересматривал, но хорошо ее помню. Можно сказать, до сих пор нахожусь под впечатлением от актерского ансамбля и, главным образом, от самого фильма Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», который вышел в 1979 году. Он сделан в лучших традициях советского кино. К тому же, согласно режиссерскому решению, актеры сыграли противоположные себе самим характеры: в роли Обломова, скорее, Штольц, тогда как Богатырев по сути — больше Обломов. А фильм я не пересматривал еще потому, что боялся «своровать» роль у Попова: соблазн-то огромный. Его Захар — работа мощнейшая.
— Олегу Табакову была подвластна любая роль как на сцене, так и в кино. Тогда как большинство актеров придерживаются определенного амплуа…
— Олег Павлович был универсальным артистом, что всегда большая редкость. Правда, и сегодня есть небольшое количество актеров, способных сыграть все.
— Что для вас театр?
— Мне повезло — я занимаюсь любимым делом, но называю это профессией. Я не экзальтированный человек, уж простите. Театр — это работа, которую я люблю. Старая проверенная мудрость: хочешь ничего не делать — выбери профессию по душе. Вот я так поступил и всю жизнь, по большому счету, ничего не делаю, а получаю удовольствие. А помимо него — шишки, переломы…
— Возникает ощущение, что с приходом Карбаускиса на пост худрука театра у вас открылось второе дыхание. Насколько сильно вы изменились в процессе работы с ним?
— Мне было уже 55, когда мы стали работать вместе, поэтому вряд ли во мне что-то поменялось… Другое дело, что я сотрудничаю с ним с удовольствием и замечаю, что какие-то забытые или затертые ощущения, профессиональные умения он из меня вытаскивает. И делает это самым деликатным образом, не причиняя мне душевных травм.
— Интересуетесь ли вы политикой, следите за событиями в стране? Или в вашей жизни существует только театр?
— Но я же не живу в театре! Там я нахожусь три часа на спектакле и столько же на репетиции, если она есть. Все остальное время я слежу за новостями, за тем, что происходит в мире, в культуре, в медицине, в науке. Я же не сумасшедший, чтобы ограничивать свою жизнь только театром.
— У вашего учителя, , 100-летие которого отмечалось в прошлом году, был сложный характер, но при этом режиссер он гениальный. Много ли сегодня вы знаете таких примеров?
— Масштабы стали другие. И страна меньше, и люди «худее» — в плане масштаба личности.
— На премьере «Обломова» была актриса . Вам удалось сохранить хорошие отношения после расставания?
— Да. Если два нормальных человека хорошо друг к другу относятся, почему они должны поливать друг друга грязью после развода?
— Видимо, у вас обоих хорошие характеры?
— У меня плохой, у Юлии — еще хуже.
— Загадывали ли вы желания на Новый год?
— При всем своем реализме я верю в волшебство, в чудо, и под бой курантов загадывал желания. С абсолютной верой в то, что они сбудутся.
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео