Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Странники терпенья»: одна из главных премьер января

23 января в Москве состоится знаковая премьера - на экраны выходит фильм «Странники терпенья». Ожидания - высокие, и оснований для этого множество. Почему картину стоит посмотреть мы и расскажем.

«Странники терпенья»: одна из главных премьер января
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

... В мире что-то происходит - что-то такое, что с трудом формулируется, но ощущается кожей. Мы стали резче, болезненней чем прежде реагируем на окружающий мир, чуть что - идем вразнос. Мы добились огромного успеха в смысле технологий, но стали предельно одиноки - страшно, остро, до волчьего воя. Увы, эта предсказанная многими фантастами ситуация уже не прогноз - явь...

Видео дня

На этом фоне все последние годы лидерами проката становятся фильмы с «психологическим оттенком» - те, что пытаются расшифровать внутренний код современного человека, покопаться в его внутреннем мире, подсвечивая его тайные и малопонятные стороны. Психология стала главной наукой, психологи и психотерапевты - самыми востребованными «спецами»; человек пытается понять себя и сам, раз за разом натыкаясь на стену... самонепонимания. А проблемы нарастают - мы уже не можем сходу объяснить ряд социальных и общественных явлений, все больше происходит чего-то такого, что не поддается традиционному «укладыванию на полочку». Мы перестали понимать не то что друг друга, а самих себя...Вот почему так много спорят о картинах, представляющих на зрительский суд то или иное выпадающее из общего ряда явление - взять хоть тот же сериал , кинофильмы об интеллигентных с виду психопатах или заплутавших в дебрях собственной души гениях-одиночках...

«Странники терпенья» - фильм не об этом. Но он - о разных и при этом рядом стоящих противоположных чувствах людей, душа каждого из которых остается «потемками». Это фильм о светлом и темном, простом и сложном, загадках и психике. А еще - о непознанном до конца процессе творчества, возможно - самой сильной страсти человека...

Сюжет картины известен. Канва сюжета, точнее. Модный фотограф Андрей Берг может считаться символом успеха. Скоро ему предстоит открыть персональную выставку, и ему необходимо утереть нос не только посетителям, но и коллегам. Он должен просто потрясти всех своими фотошедеврами! И судьба преподносит ему подарок: встречу и знакомство с юной глухонемой актрисой Мариной. Девушка хороша собой, а ко всему прочему ее еще и «любит» камера - Марина просто прирожденная фотомодель. Андрей снимает ее в разных образах, как одержимых, но «того самого» кадра все нет и нет. И фотосессия затягивается. Сначала - на несколько часов, потом - слишком...

Марина понимает, что стала заложницей творческих амбиций художника. То, что начиналось как романтическая история, медленно, но верно превращается в настоящий триллер. Только кто из этих двоих - пленник? Она или... он? И кто выйдет из этой схватки победителем - безоружная глухонемая красавица или брутальный фотограф? Жизнь раскладывает сложный пасьянс. Сойдется ли он и что победит - любовь или ненависть - предугадать невозможно...

Картина любопытна еще и потому, что ее снял по его же рукой написанному роману. Владимир Михайлович - большой профи, стоит вспомнить хотя бы его «Приключения Петрова и Васечкина» или «Биндюжник и король». У Аленикова свой почерк, что доказано им не раз как в картинах художественных, так и в «документалках». У фильма сильная продюсерская группа - сам Алеников, а также , Шамиль Джафаров, , и . Это совместный проект кинокомпаний «Спутник», «Киноспутник», и «Даггер фильм».

Без сомнения, козырь проекта - . В отличие от многих коллег, Лавроненко предельно разборчив в киносвязях - он не снимается абы где, не позволяя себе размениваться на мелочи. В итоге ныне у него незапятнанный актерский мундир и, с учетом имеющегося опыта исполнения трудных, психологичных ролей (один «Клим» чего стоит) - новая площадка, на которой можно было проявить себя.

Партнершей Константина по фильму стала Майя Шопа - прелестная полячка, совсем юная, но, по словам того же Лавроненко, сделавшая совершенно невозможное в своей роли, ведь ей пришлось стать глухонемой и играть все выпавшие на ее долю страсти-чувства-переживания без такого «инструмента», как речь...

Картину прекрасно приняли на Монреальском фестивале, причем сам факт приглашения фильма примечателен - это в киномире честь великая. Хочется надеяться, что зрители оценят ее как надо, тем паче все у картины для этого есть. Увы, у нас не до конца еще подавлен скепсис по отношению к нашему кинематографу, а напрасно: снимать кино, уж во всяком случае психологическое, у нас уже умеют. Надеемся, 23 января вы получите еще одно доказательство этого...