Войти в почту

Кино по субботам #210

В коротком отрезке между уже врученными «Золотыми глобусами» и еще не врученными «Оскарами» мы снова советуем тебе фильмы, которые заслуживают внимания вне зависимости от наличия или отсутствия у них наград. 1. «Убийца» (Sicario), 2015 О том, что Дени Вильнев талантливый парень, многие стали догадываться еще после его детективного триллера «Пленницы». С выходом «Убийцы» сомнений не осталось вовсе — у нас новый режиссер, к чьим фильмам стоит проявлять интерес уже на стадии обсуждения. Для того, чтобы показать силу жестокости, мир, где «правят волки» (как сказал персонаж Бенисио дель Торо), пожалуй, лучшим решением было взять аутентичный фон мексиканских трущоб. В мире наркоторговли, картелей и охотящихся за ними полицейских, жестокость является не просто профессиональной издержкой, а каким-то метафизическим условием. Тут даже художественные приемы не нужны — просто показывай правду. И здесь художественная флегматичность Вильнева пришлась как нельзя кстати. Он степенно и хладнокровно погружает зрителя в этот мир нарковойн, нагнетая саспенс сюжета в такт его развитию. А то, что центральный персонаж — женщина, лишь добавляет картине нужный эффект, синхронизируя ее восприятие с ужасом происходящего вокруг. Ведь известно, что в мире волков действуют совершенно другие законы. 2. «300 спартанцев» (The 300 Spartans), 1962 Как-то несправедливо получилось, что о знаменитом подвиге спартанских солдат в Фермопильском ущелье большинство современных зрителей знают только из одноименного снайдеровского фильма. Но за 45 лет до выхода последнего появился этот голливудский пеплум, который, как и полагается историческому кино того времени, в меру правдив и в меру романтизирован. Посмотрев старый «300 спартанцев», ты поймешь, чем вдохновлялся Фрэнк Миллер, создавая свою историю в комиксах. Разумеется, тут нет чудовищ, Ксеркс не выглядит как промоутер студии пирсинга, а вместо компьютерных декораций — вполне себе живая натура. Вот только Леонид в классическом фильме не менее фактурный. Да, не Батлер, конечно, с его скульптурным прессом и бьющей в пах ногой под крик «Это Спарта!». Зато веришь, что настоящий Леонид был именно таким, каким он показан в старом фильме, несмотря на то, что его играет американец, а не грек. Героическая музыка, аутентичные образы и доспехи, живая драматургия — все это синтезирует подлинную историческую классику, без которой ни один постмодерн (такой, как комикс Фрэнка Миллера) не появился бы на свет. Грандиозная история 300 спартанцев заслуживает того, чтобы посмотреть ее художественную версию без фильтра фантастики. Тем более, что эта самая версия появилась намного раньше. 3. «Шпионский мост» (Bridge of Spies), 2015 Холодная война между сверхдержавами в самом разгаре. Масло в огонь подливает рассекреченный на территории США советский шпион, которого по законам войны следовало бы казнить или как минимум посадить надолго. Но, ему на счастье, на территории СССР разбивается самолет-разведчик U2, и его пилот оказывается в руках советской контрразведки. Враждующие стороны думают об обмене, но им нужен посредник. На эту роль зовут бруклинского адвоката Джеймса Донована. Так же, как и главный герой Донован, режиссер Спилберг вынужден смотреть на данный конфликт максимально беспристрастно. Истина не умещается в бинарную систему военной оценки: «свои» и «чужие». Она глубже, но главное — человечнее. Шпион или пилот — неважно: по обе стороны люди, которые выполняли приказ. И если в конфронтации идеологий можно занять конкретную сторону, то в человеческой — нет, поскольку мотивы у всех одинаковы. И в этом смысле Джеймс Донован делает правильный нравственный выбор. Ровно как и Спилберг на протяжении всей своей кинокарьеры. 4. «Исчезновение» (The Vanishing), 2018 Основанная на реальных событиях, история «Исчезновения» возвращает нас к истокам приключенческого триллера, оставляя на поверхности все самое лучшее. Три смотрителя маяка находят на своем острове ящик с золотом. Противясь желанию отыскать хозяина клада, мужчины решают поделить золото между собой. Но едва это происходит, на острове начинают происходить странные вещи, приводящие к пропаже всех его обитателей. «Исчезновение» — приятное сочетание пастельных морских пейзажей, острого сюжета и хорошей актерской игры. В качестве бонуса — Джерард Батлер, который здесь выступает не только исполнителем главной роли, но и сопродюсером. 5. «Птичий короб» (Bird Box), 2018 Видимо, наделавший много шума прошлогодний триллер «Тихое место» (прости за каламбур) вдохновил кинодеятелей на создание чего-то подобного, выведенного по той же формуле, но с принципиально новыми ингредиентами. В «Тихом месте» герои не могли разговаривать, в «Птичьем коробе» им запрещается смотреть по сторонам. Иначе, увидев нечто неопределенное, люди поканчивают с собой. У героини снова двое детей, вместе с которыми она отправляется на поиски безопасного места. В этом «слепом» походе ориентиром служат только птицы в коробке, которые звуком сообщают о надвигающейся опасности. Объединив в себе жанры ужаса, фантастики и семейной драмы, отцедив наиболее удачные приемы мастера триллеров Шьямалана и вышеупомянутого «Тихого места», фильм «Птичий короб» получился одинаково пугающим и интересным. Отличное дополнение к, возможно, угрюмой погоде за окном.

Кино по субботам #210
© BroDude