Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Абрамович собирается вкладываться в российское кино по-крупному: что это значит 

Абрамович собирается вкладываться в российское кино по-крупному: что это значит
Фото: Москва24
Скоро индустрия российского кино может измениться навсегда, и у нас будут снимать больше некрупных, но оригинальных по содержанию фильмов, а не, например, батальных или ура-патриотических. Такие перемены может подтолкнуть приток в отрасль частных инвестиций: речь идет прежде всего о планах .
К сожалению или к счастью, в отличие от литературы или еще какого-то индивидуального вида искусства, в случае кино разговор всегда необходимо начинать с денег. Кино — вещь коллективная и потому дорогая, нужно оплачивать труд сотен специалистов, работающих по сложному графику. Во многом кинопроизводство зависит от источника финансирования, потому что денег нужно много, и планировать запуск конкретного проекта нужно, исходя из того, кто инвестор.
Большая часть всех кинопроектов в России финансируется, конечно, государством, через две разные структуры: и независимый Фонд кино, который Минкульту напрямую не подчиняется. ФК специализируется на фильмах больших, дорогих и потенциально кассовых, МК — наоборот, спонсирует кино авторское, детское и еще дебютное, проще говоря, скорее всего, нерентабельное. Ничего страшного в этом, впрочем, нет: иногда даже самое крупномасштабное кино проваливается, а малобюджетное, наоборот, выстреливает в прокате и многократно окупается. В общем, не угадаешь: бизнес своеобразный, редко кто на нем зарабатывает, для этого надо быть не только талантливым, но и везучим.
Поговаривают, что на деньги миллиардера Романа Абрамовича может быть создана альтернативная государственным киноструктура. Судя по тем инсайдам, которые есть у РБК, Абрамович запускает новый фонд кино, хотя функции у него будут более «минкультовские». Если верить разговорам, вложено будет около миллиарда рублей, а руководителем новой компании станет , предыдущий и довольно успешный начальник государственного ФК. Спонсировать будут фильмы на поздней стадии (а как раз именно в этот момент киношники часто выходят за пределы сметы, и им нужна помощь, чтобы проект все-таки состоялся), где-то по 10-15 штук в год, причем, как заявляется, картины будут выбирать из тех, что еще не принадлежат к франшизам (то есть не очередные «Елки»).
Примерно по такой же схеме работает, скажем, Eurimages, структура при , которая дает денег в основном либо очень перспективным либо уже состоявшимся фестивальным авторам. За 2018 год на их средства сделали фильмы в частности ("Сердце мира") и дуэт и  ("Человек, который удивил всех"). «Евримаж» дает деньги не безвозвратно, но обязательства там минимальные: если от структуры пришло 40% бюджета, то ему же должно уйти 40% прибыли, пусть даже если прибыли этой очень мало. Структура убыточна: европейцам важнее развитие кино как искусства.
Можно сделать далеко идущий вывод, что Абрамовичу ближе арт-мейнстрим: те фильмы, что не стоят по полмиллиарда рублей, более независимые и поэтому более интересные с точки зрения кино. Миллиардер не чужд культуре, занимается музеем «Гараж», Новой Голландией и кинотеатром «Пионер», собирает искусство, так что и кино, надо думать, ему лично нравится именно то, что посложнее. Он был замечен в титрах фильма , то есть, очевидно, интересуется кино авторским, или хотя бы арт-мейнстримом. Еще он регулярно катается на «Кинотавр» и все там смотрит.
Другие большие предприниматели тоже вкладываются в кино, хотя не так системно, как собирается Абрамович. неоднократно становился продюсером российских фильмов (из последних — «Т-34»), но и зарубежных тоже, это для него не принципиально. А  регулярно инвестирует в проекты .
Впрочем, Абрамович наверняка имеет и коммерческие интересы, ведь миллиард рублей — это и правда много, даже несмотря на то, что Минкульт раздает 6 миллиардов в год (во всяком случае, по данным 2017). Эксперты того же РБК заявляют, что у олигарха есть все шансы отбить вложения. Но нам-то важно не это. У кого-то, кто делает кино, государством не востребованное, на темы более контркультурные и маргинальные, теперь появится шанс, а значит, мы увидим больше неожиданных фильмов. Хотя в случае российского кино, как мы знаем, ничего нельзя утверждать наверняка.
Егор Беликов
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео